Юная отцеубийца
Судебный процесс, проходивший в Париже в 1934 году, был невероятно громким. Девушка, отравившая своего отца и покушавшаяся на жизнь матери, не оставила равнодушным буквально никого. Она стала символом бунтарства для левых и примером пагубного разрушения традиционных ценностей для правых.
С чего всё начиналось Виолетта Нозьер родилась в 1915 году в семье Батиста и Жермены Жозефины Нозьер. Отец работал машинистом поезда и сделал, благодаря ответственности и аккуратности, впечатляющую профессиональную карьеру: в конце жизни он водил даже поезд президента Франции Лебрена. Девочка была единственным ребёнком в семье, и всё родительское внимание досталось ей. Жизнь семьи в послевоенной Франции потихоньку налаживалась: супруги Нозьер смогли купить в зажиточном двенадцатом округе Парижа небольшую квартирку. Подросшую Виолетту отправили учиться в хорошую школу.
А она отличалась непростым характером. Учителя говорили, что Виолетта «ленива, коварна, лицемерна и бесстыдна». Как показало дальнейшее, они дали девушке точную характеристику: по крайней мере, первые романы она начала крутить уже в 16 лет, а в качестве источника средств периодически приторговывала собой. Родители давали дочери деньги, но на «красивую жизнь» средств явно не хватало.
Кто заплатит за шик?
А заработок был нужен: Виолетта хотела войти в число парижских модниц — не столько золотой, сколько «весёлой» молодёжи. Это был особый слой, сложившийся после войны, их ещё называли les garçonnes, «пацанки». Одноимённый роман Виктора Маргерита (в русском переводе — «Холостячка»), опубликованный в 1922 году, всколыхнул общество. Героиня романа обнаруживает, что жених ей не верен, и решает жить так, как хочется ей. Книга настолько противоречила общепринятой гендерной морали, что Маргерит был лишён ордена Почётного легиона.
Но рано или поздно гром должен был грянуть — один из клиентов заразил её сифилисом. Мадемуазель Нозьер лихорадочно ищет выход и находит врача, некоего доктора Дерона. Он предоставил справку, что Виолетта… девственница. А значит, сифилис у неё наследственный. Так дочь убеждает родителей, что всем надо пройти лечение, и под видом лекарства от сифилиса с помощью того же Дерона приобретает соменал — сильное снотворное из группы барбитуратов. Она даёт его матери и отцу, которые якобы больны, и, когда они теряют сознание, имитирует в доме пожар. Соседи помогли потушить огонь и вызвали врачей, успевших спасти мадам и месье Нозьер. Думая, что супруги отравились продуктами горения, медики не стали доискиваться истинных причин отравления.
Барбитураты (лат. barbiturate) — группа лекарственных средств, производных барбитуровой кислоты, оказывающих угнетающее влияние на центральную нервную систему. В зависимости от дозы их эффект может проявляться от состояния лёгкого успокоения до наркоза. Ранее барбитураты широко назначались в качестве успокаивающих и снотворных средств.
Попытка №2
Следующую попытку отравить родителей Виолетта предприняла в 1933 году. Ей исполнилось 18 лет, и она познакомилась с двадцатилетним Жаном Дабеном, студентом-юристом. Девушка влюбилась без памяти и готова была на всё, лишь бы быть рядом с объектом своего обожания. Дабен был человеком «широких взглядов» и без зазрения совести позволял Виолетте оплачивать его счета, ведь она говорила, что её отец инженер, мать работает у известного модельера Жанны Пакен, да и сама она — востребованная манекенщица. То есть денег у неё якобы достаточно.