Падение Акры
Героическая защита тамплиерами цитадели города Акры в 1291 году оказалась последней славной страницей в истории ордена Храма.
К концу XIII века владения крестоносцев на Ближнем Востоке сжались до узкой полоски земли на восточном берегу Средиземного моря и нескольких крепостей. Важнейшим оплотом христиан оставался большой и хорошо укреплённый город Акра. С захватом этой твердыни мусульмане фактически возвращали себе полный контроль над Палестиной.
Маленькая Европа
Даже в период максимального роста своих владений на Ближнем Востоке крестоносцы не представляли единой силы. Все государственные образования после успеха Первого крестового похода удивительным образом воспроизводили феодальную Европу в миниатюре. Со всеми противоречиями и конфликтами. Каждый сеньор жаждал максимальной независимости. Светская власть без конца ссорилась с духовной. Госпитальеры враждовали с тамплиерами. Выходцы из Франции не доверяли британцам. А генуэзцы открыто ненавидели венецианцев.
На победу в противостоянии между мусульманским Востоком и христианским Западом мог надеяться лишь тот, кто сумел бы сплотить своих единоверцев. И на беду крестоносцев поборники ислама в лице султанов Египта обрели сильных и способных владык.
Со времён знаменитого Салаха ад-Дина началось постепенное вытеснение христиан из их владений в Иудее и Сирии. Этот процесс затянулся на целую сотню лет из-за регулярных смут внутри исламского мира. Но крестоносцы так и не смогли воспользоваться шансом и объединить силы.
Отсутствие элементарной координации в стане христианского воинства привело к тому, что в 1289 году султан Калаун ал-Алфи внезапным ударом захватил Триполи, которым крестоносцы владели почти два века. Одним из самых нелогичных последствий этого события стала отправка римским папой в Святую землю крупного отряда наёмников из Ломбардии. Прибывшие солдаты оказались никому не нужны (крестоносцы заключили перемирие с повелителем Египта). А так как никто не озаботился оплатой содержания наёмников, они принялись грабить мусульманские деревни.
Разгневанный султан потребовал от правителя Иерусалимского королевства объяснений. Но пока шли переговоры, ломбардцы устроили страшную резню мусульманских торговцев уже в самой Акре.
В итоге своими же руками христиане спровоцировали войну. В Египте и Сирии слухи о подлом поведении европейцев вызвали небывалый подъём патриотизма. Под знамёна султана собрались тысячи религиозных фанатиков, жаждущих только одного — мести.