Миклош Хорти, всесильный местоблюститель
Среди авторитарных режимов Европы 1930-х годов Венгрия стоит особняком. Ею правил адмирал Хорти — фанатичный антикоммунист, союзник Гитлера, не дававший при этом свободы венгерским нацистам и фашистам.
Вистории к нему намертво приклеился ярлык: адмирал без флота, регент без короля. И правда, где Венгрия, а где флот и адмиралы? А между тем до 1918 года Хорти был настоящим, не церемониальным адмиралом: он командовал флотом Австро-Венгрии, тогда ещё не утратившей выхода к морю. Империя развалилась, но Венгрия пострадала больше Австрии. В конце 1918 года в Будапешт вернулся из Советской России революционер Бела Кун, прославившийся борьбой с Колчаком, а также с левыми и правыми эсерами. За считаные месяцы он перевернул ситуацию в Венгрии с ног на голову: добился падения правительства, а потом и устранил социал-демократических попутчиков. В стране начался красный террор. Тут и пришло время рыцаря на белом коне. В венгерской межвоенной политической иконографии этот образ был одним из главных: адмирал Хорти въезжает в Будапешт на белом коне, принося с собой освобождение от коммунистов.
За красным террором, впрочем, последовал белый. Иррегулярные формирования Пала Пронаи убивали коммунистов (или тех, кого считали таковыми) без суда и следствия, устраивали еврейские погромы. Пронаи говорил, мол, либеральная пресса и так нас будет клеймить за убийства евреев — почему бы тогда не убить их всех.