Десять самых странных коробок передач в истории транспорта
Несмотря на впечатляющий прогресс в автомобилестроении — электронике, безопасности, динамике, мощности и многом другом, некоторые агрегаты прогресс словно обходит стороной. Пусть в трансмиссиях сегодня стало больше передач, чем раньше, но по сути это все те же коробки с валами и шестеренками, что и десятки лет назад. За исключением некоторых особо примечательных примеров…
В безоблачном электрическом будущем автомобильные коробки передач в их привычном представлении превратятся в анахронизм и перестанут существовать, ведь электромобилям они попросту не нужны.
Но пока переход на электротягу не состоялся, мы все еще можем выбирать между гидромеханическими, бесступенчатыми, роботизированными или механическими коробками передач.
Можем переключать скорости рычагом, а можем — подрулевыми лепестками. У нас коробки с семью, восемью, даже девятью передачами, с гидротрансформатором, одним или двумя сцеплениями — сухими или мокрыми, но в целом все эти конструкции плюс-минус одинаковы.
История, однако, знала несколько совершенно неординарных, причудливых и даже слегка безумных коробок передач. И мы вам о них расскажем.
14 передач Suzuki
Спортивный мотоцикл Suzuki RK67 вышел на рынок в далеком 1967 году. Его 50-кубовый 2-цилиндровый рядный моторчик выжимал 17,5 лошадиных сил на 17 300 оборотах в минуту.
Поскольку диапазон оборотов максимальной мощности был довольно узким, мотору понадобилась трансмиссия аж из 14 передач. Если не утомиться от постоянных переключений скоростей, на спортбайке можно было разогнаться до 176 км/ч.
Lenco и рычаги
Одна из самых хитроумных коробок передач представляет собой набор планетарных редукторов в одном корпусе, что само по себе не уникально. Но главная ее фишка заключалась в том, что для включения каждой передачи был отдельный рычаг!