Сколько стоят новинки Пекинского автосалона?

ДеньгиАвто

Китайский электрошок

Сколько стоят новинки Пекинского автосалона, узнали «Деньги»

Текст Алексей Грамматчиков, Пекин

В то время как во всем мире электромобильная революция начинает буксовать, в Китае она уверенно набирает скорость. Это продемонстрировал 28-й Пекинский автосалон, в котором с 25 апреля по 4 мая приняли участие 2 тыс. компаний. Китайские автопроизводители там заявили о готовности занимать доминирующие позиции не только на домашнем, но и на мировом рынке электрокаров.

Эффект электрического шока произвела на глобальный автопром прошедшая в столице КНР 28-я международная выставка Auto China. Вернувшись после четырехлетнего пандемийного перерыва, это масштабное мероприятие собрало более 900 экспонатов и ознаменовалось 117 значимыми автопремьерами, основная часть которых была связана с электромобилями.

На большинстве ведущих мировых автомобильных рынков из-за сворачивания государственных субсидий, все еще недостаточно развитой инфраструктуры и других проблем распространение электромобилей затормаживается. Тем временем в Китае же этот вид транспорта жмет на педаль ускорения. По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году доля электромобилей (чистые авто на аккумуляторах и подключаемые гибриды) составила в среднем 16,5% в продажах новых машин в мире. В КНР эта доля существенно выше: согласно прогнозам, в текущем году она приблизится к уровню 40%, в 2022 году была 23%.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в прошлом году продажи на авторынке Поднебесной достигли рекордного показателя в 26,1 млн авто, что на 10% больше, чем годом ранее. До этого из-за ковидных ограничений продажи снижались три года подряд. Но сегодня китайская автоиндустрия не просто лидирует в мире: по подсчетам СААМ, сейчас каждый третий новый автомобиль производится в Китае.

От смартфонов к автомобилям

В этом году на пекинской автовыставке, раскинувшейся в восьми павильонах общей площадью 220 тыс. кв. м, было не пробиться к стенду компании Xiaomi Motor, где один из ведущих китайских производителей смартфонов и бытовой электроники вслед за другим ИТ-гигантом — Huawei (который совместно с китайским автопроизводителем Seres активно выпускает автомобили под маркой Aito) — представил на выставке премьеру своего электрического спорткара Xiaomi SU7.

Чтобы посмотреть новинку, посетителям приходилось отстаивать в очереди до двух часов. Но это того стоило: броский полноприводный электрический спортивный седан Xiaomi SU7, напоминающий внешне очертания легендарных немецких машин Porsche, в максимальной комплектации оснащается электромоторами суммарной мощностью 673 л. с., которые обеспечивают новинку ураганной динамикой в 2,78 секунды до 100 км/ч. Впечатляет и показатель запаса хода от одной зарядки в 668 км, причем за 15 минут можно восполнить запас на 330 км пути.

Ресурс корпорации Xiaomi позволил объявить на SU7 весьма привлекательную цену, которая в Китае составляет эквивалент в $30–40 тыс. в зависимости от комплектации. Это минимум в полтора-два раза дешевле, чем электрические спорткары того же класса от таких известных западных производителей, как Tesla Model S и Porsche Taycan. Во многом благодаря ценовой политике, а также возникшему хайпу вокруг Xiaomi SU7 спрос на новинку бьет все рекорды. Объявлено, что новая модель в Китае получила 75 тыс. реальных заказов, что составляет половину от запланированного годового объема ее производства.

Технологично, быстро, дешево

Китайские электрокары сейчас стоят дешевле и при этом имеют более серьезное техническое оснащение — такой алармистский тезис сквозит по передовицам западной прессы, широко освещавшей пекинское автошоу. «Теперь китайцы продают электромобили, где больше софта, функций развлечения и безопасности, чем у производителей из США, и при этом на более доступном ценовом уровне»,— с тревогой замечает авторитетное американское издание Automotive News.

Усиление конкуренции в сегменте электрокаров в настоящее время сопровождается отчаянными ценовыми войнами: например, теперь ведущий мировой производитель электрокаров — китайская компания BYD недавно снизила в КНР цены на свой популярный электрический хетчбэк Seagull до 69,8 тыс. юаней, или до $9,6 тыс. В ответ прежний мировой электромобильный лидер — американская Tesla, имеющая свой завод в Шанхае, вынуждена снижать цены на свою продукцию, что негативно отражается на ее финансовых показателях: по итогам первого квартала текущего года акции Tesla упали на 29%, в результате чего компания потеряла $230 млрд рыночной стоимости.

В дни автосалона в Пекин неожиданно лично прилетел глава Tesla Илон Маск, который, несмотря на сложный внешнеполитический фон взаимоотношений между США и Китаем, провел встречу с премьером Государственного совета КНР Ли Цяном, а также подписал значимое соглашение с китайским интернет-гигантом Baidu об использовании его картографического сервиса для развития системы беспилотного вождения в Китае. После новостей об этом цена на акции Tesla Motor вновь пошли вверх.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Это жизни наших ребят» «Это жизни наших ребят»

Воспоминания Анатолия Черняева: Афганская война, январь 1989 года

Дилетант
Как выйти из травмирующих отношений: советы из книги «Свобода от нарцисса» Как выйти из травмирующих отношений: советы из книги «Свобода от нарцисса»

Чем опасны отношения с нарциссом и как из них выйти

РБК
«Многие банки пытаются нас повторить» «Многие банки пытаются нас повторить»

Как меняются клиентские запросы на рынке premium-banking?

Деньги
Случаи из уличной жизни Случаи из уличной жизни

Анна и Виталий Черепановы: искусство как игра

Weekend
Как пользоваться вибратором, если ты не знаешь, с чего начать: 8 простых советов Как пользоваться вибратором, если ты не знаешь, с чего начать: 8 простых советов

Руководство «Вибратор для начинающих» поможет тебе отлично провести время!

VOICE
Модель для прогнозирования штормовых приливов, использует ИИ и законы физики Модель для прогнозирования штормовых приливов, использует ИИ и законы физики

Как законы физики помогают в обучении и совершенствовании ИИ-моделей

ТехИнсайдер
Чудеса Дагестана Чудеса Дагестана

В последние годы Дагестан стал настоящей меккой для туристов

Отдых в России
Объявлены в розыск: фантастические твари, которых ищут биологи Объявлены в розыск: фантастические твари, которых ищут биологи

Уникальные существа, которые мастерски скрываются от биологов

СНОБ
Как правильно есть продукты, улучшающие потенцию Как правильно есть продукты, улучшающие потенцию

Врач назвал мощные природные афродизиаки, но предупредил, что есть нюансы

Maxim
На фотографиях-дагерротипах XIX века исследователи нашли скрытые изображения На фотографиях-дагерротипах XIX века исследователи нашли скрытые изображения

Фотографы еще в XIX веке использовали синхротронную визуализацию

Inc.
«Как понять, что я нарцисс?»: 10 вопросов, которые помогут вам разобраться в себе «Как понять, что я нарцисс?»: 10 вопросов, которые помогут вам разобраться в себе

Можем ли мы увидеть нарциссические черты в себе и попытаться их скорректировать?

Psychologies
Случайностей не бывает Случайностей не бывает

Минимализм с китайскими мотивами — вот формула этого элегантного интерьера

SALON-Interior
Как перышко: 10 легких, но неглупых сериалов Как перышко: 10 легких, но неглупых сериалов

10 отличных и тонко сделанных сериалов, которые смотрятся на одном дыхании

Правила жизни
Как выбрать оверлок: 6 характеристик, на которые стоит обратить внимание Как выбрать оверлок: 6 характеристик, на которые стоит обратить внимание

Оверлок: какой взять, чтобы и по бюджету не ударил, и выполнял свои обязанности?

CHIP
Шимпанзе верно оценили вероятности Шимпанзе верно оценили вероятности

Шимпанзе способны решать задачу двух чашек

N+1
Экономика «цветущей сложности» вместо экономики потребления Экономика «цветущей сложности» вместо экономики потребления

Как вернуть «человека живого, хозяйствующего» в практику и теорию экономики

Монокль
Колор и калории Колор и калории

Что и сколько есть, как сохранять фигуру, подскажет принцип триколорного питания

Лиза
Дышащие под водой Дышащие под водой

Могут ли, с точки зрения науки, человекоподобные существа жить под водой?

Вокруг света
Носить велошлем или нет: простые плюсы и неочевидные минусы защиты для головы Носить велошлем или нет: простые плюсы и неочевидные минусы защиты для головы

Правда ли, что велосипедист, надевший шлем, ведет себя на дороге более опасно?

ТехИнсайдер
Вечный Шурик Вечный Шурик

5 советских актеров, которые не любили свои самые звездные роли

Лиза
Айдар Галяутдинов Айдар Галяутдинов

«Мы должны быть не спринтерами, а марафонцами»

Агроинвестор
«Никогда еще не видал я чужой земли…» «Никогда еще не видал я чужой земли…»

Виктор Гуминский достает с полки «Путешествие в Арзрум»...

Знание – сила
Сколько микропластика в нашем теле Сколько микропластика в нашем теле

Виновен ли микропластик в «спермагеддоне» и во всем остальном, что ему вменяют?

Reminder
Михаил Горевой: «Я прожил, как кошка, девять жизней» Михаил Горевой: «Я прожил, как кошка, девять жизней»

«Кино это как какой-то наркотик, который вызывает ломку»

Коллекция. Караван историй
Потепление динозавров Потепление динозавров

Какая температура тела была у динозавров?

Наука и жизнь
Acta diurna populi Romani: первая публичная газета Acta diurna populi Romani: первая публичная газета

Первая газета: Acta diurna populi Romani – «Ежедневные дела римского народа»

Знание – сила
С друзьями на поводке С друзьями на поводке

Куда чаще берут питомцев в отпуск, как оформляется проезд и сколько это стоит

Деньги
О чём нужно помнить, чтобы всё не забыть О чём нужно помнить, чтобы всё не забыть

Что может спровоцировать и ускорить развитие когнитивных нарушений?

Здоровье
Почувствуй энергию Почувствуй энергию

Почему витальность так необходима нам для жизни?

Лиза
«Мы до всего доходили опытным путем» «Мы до всего доходили опытным путем»

Алексеей Карахан о принципиальных отличиях туризма от путешествий

Правила жизни
Открыть в приложении