Делиться, не владеть: как меняется рынок шеринга в России и в мире
Рынок шеринга, основанный на совместном использовании различных вещей, переживает бурный рост во всем мире. Люди больше не хотят обременять себя лишней собственностью и намного проще относятся к тому, что называют имиджем. О главных тенденциях шеринга мы поговорили с Алексеем Буждиганчуком, сооснователем и генеральным директором сервиса Rentag, экосистемы для арендодателей и арендаторов спецтехники и грузового транспорта.
Аренда и аутсорс в бизнесе, прокат и совместные закупки у физических лиц – это все рынок шеринга.
Шеринговая экономика
Если соединить все средства, которые люди во всем мире так или иначе тратят на аренду, получится внушительная сумма. А сочетание «шеринговая экономика» уже стало устойчивым - это экономический термин. По прогнозу PwC, к 2035 году объем транcакций по главным направлениям шеринговой экономики — финансовым, жилищным, транспортным — составит 570 млрд евро. Это при том, что в 2014 году глобальный рынок шеринга оценивался всего в 15 млрд долларов. Налицо — стремительный рост и совершенно четкий вектор развития.
Необходимо отметить, что сам термин «шеринг» получает второй смысл – люди объединяются, чтобы снизить расходы, чтобы повысить эффективность использования чего-либо. Формируются соответствующие комьюнити. Как следствие – уменьшается нагрузка на ресурсы, жизнь становится более экологичной. А это тоже современный тренд, у которого большой экономический потенциал.
Что можно взять или сдать в аренду сегодня?
Если не все, то очень многое. От автомобилей до жилья, от инструментов до навыков – люди все чаще предпочитают делиться, а не владеть. И это происходит в разных сегментах товаров. Например, в сегменте лакшери можно арендовать самолет, яхту, спорткар или виллу. А если мы рассмотрим противоположный сегмент, то увидим, что арендовать можно даже мелочи. Например, в московском метро появились