Подменная машина
Или за что мы любим приключения
В одном очень старом монологе из Comedy Women героиня капризно объявляла: «Я тоже хочу поехать на дачу, чтобы писать в ведро и все такое». Подмечено верно. Почему-то для многих из нас отдых – это смена обстановки, отказ от привычного, причем не всегда в лучшую сторону. После рыбалки болит голова и все тело покусано комарами. Поход в горы, или хайкинг, как сейчас принято говорить, – это чудовищная нагрузка на все мышцы, включая сердечную. Или вот вам внедорожник BAIC BJ40. Выглядит, будто приехал к нам из прошлого тысячелетия. Чтобы превратить его в кабриолет, надо потеть полдня. Двери закрываются не с первого раза – нужно хлопать со всей силы. Но ведь круто же!
А еще надо заливать в специальное отверстие мочевину. Если вы сразу подумали про то самое ведро на даче, то скажу вам, что это про другое. И, кстати, этот момент в автомобиле как раз не архаика, а очень даже современная черта. Необходимость покупать на АЗС мочевину – ну, или Ad Blue, так благозвучнее – обусловлена наличием в конструкции системы селективной каталитической нейтрализации оксидов азота, призванной обеспечить соответствие экологическим нормативам Eвро 4 и Евро 5. Впрочем, исключения, как известно, только подчеркивают правило. Во всем остальном BJ40 – это такое милое ламповое прошлое.
Имеют права
Если вы увидите китайский внедорожник в потоке, то, скорее всего, не обратите на него внимания, потому что подумаете, что это Jeep Wrangler Unlimited, которые у нас еще не перевелись. Китайцев часто обвиняют в копировании заграничной техники, но один из старейших автопроизводителей Поднебесной, каковым является BAIC, имеет гораздо больше и моральных, и юридических прав на пользование чужим опытом, чем иные китайские компании. В 1960 году здесь выпускали BAW Dongfanghong BJ760 – лицензионную копию нашей 21-й «Волги». Уже в новом тысячелетии случилось сотрудничество с DaimlerChrysler, и модернизированный в контексте развития науки и техники, а также китайских представлений о прекрасном Jeep Cherokee первого поколения выпускался под именем BAW Qishi аж до 2014 года. Пытался китайский концерн воспользоваться купленным наследием таких выдающихся марок, как SAAB и Borgward. А от сотрудничества с Mercedes-Benz в актуальном модельном ряду остался немного карикатурный «Гелендваген» – BAIC BJ80. Так