Сгруппируйтесь: все об аварийной посадке самолета и эвакуации пассажиров
Причин, которые могут привести к аварийной посадке и эвакуации, несколько – от человеческого фактора до технических неисправностей. Дело это в любом случае рискованное и неприятное, но если соблюдать ряд правил, то получится обойтись без серьезных травм, а то и вовсе отделаться испугом. Давайте разберем, как пассажирам подготовиться к жесткой посадке и правильно съехать по надувным трапам при эвакуации.
Для начала отметим, что аварийная посадка бывает подготовленной и неподготовленной. В первом случае у экипажа есть время для проведения брифинга и инструктажа пассажиров, во втором такой возможности нет, поскольку критическая ситуация возникает внезапно и развивается стремительно.
В случае подготовленной аварийной посадки командир воздушного судна с помощью условной команды вызывает в кабину пилотов старшего бортпроводника для проведения брифинга и сообщения «NITS», что расшифровывается следующим образом:
- N – Nature (суть проблемы: к примеру, заканчивается топливо);
- I – Intensions (намерения: например, будем садиться вне аэродрома);
- T – Time (время до посадки);
- S – Special instructions (особые указания, если есть).
Старший бортпроводник доводит эту информацию до коллег, и начинается подготовка к аварийной посадке. В первую очередь пассажиров просят поднять спинки кресел, убрать столики, снять обувь на высоком каблуке, галстуки, шейные платки, очки, расстегнуть воротники и убрать все предметы, которые потенциально могут нанести травму. Вся ручная кладь должна быть либо на багажной полке, либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Еще раз указываются направления к аварийным выходам, а также демонстрируется безопасная поза – как именно нужно сгруппироваться перед касанием земли.