Сетевой фильтр
Бесконечный поиск в интернете советов по уходу за собой и просмотр видео на эту тему могут принести тебе больше вреда, чем пользы. В вопросах красоты лучше следовать правилу «доверяй, но проверяй».
Моей коже завидуют многие. Мне 29 лет, но ни намека на морщинки, никаких прыщей. Я использую простой, не очень дорогой, но эффективный уход. За несколько лет работы бьюти-редактором я задала бесчетное количество вопросов дерматологам и могу считать себя ходячей энциклопедией. Я ездила на производство (в Екатеринбурге варила крем «Чистая линия», а во французском Туре изучала планктон в составе средств Biotherm), общалась с основателями марок и принимала участие в дерматологических саммитах. Отправляясь в парфюмерно-косметический магазин, я всегда знаю, что мне необходимо, и не нуждаюсь в помощи консультантов. Но что делать обычной девушке, которая не связана с бьюти-индустрией? Где ей искать рекомендации, как ухаживать за кожей? Конечно, в онлайн-пространстве. YouTube постепенно заменил моему поколению и тем, кто младше, телевизор и журналы. Twitter, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) заполнены постами о чудодейственных эликсирах, а Pinterest манит миллионами красивых картинок с рецептами масок и кремов собственного приготовления для тех, кто предпочитает все натуральное. Интернет так плотно вошел в нашу жизнь, что теперь ответ на любой вопрос мы сначала ищем в Сети. Согласно исследованиям Google, чаще всего людей интересует, как избавиться от мешков под глазами, вылечить акне и уменьшить растяжки на теле.
Стоит ли доверять тому, что видишь? Если помогло блогеру, подойдет ли тебе? Эти вопросы стоит задавать себе каждый раз, когда рука тянется за очередным средством из очередного обзора. И если следование инструкциям мастер-классов по макияжу не нанесет никакого вреда (ну максимум получатся кривые стрелки либо помада забьется в уголки губ), то рецепты по уходу за лицом могут быть и откровенно опасными. Блогеры, которые специализируются на «красоте», часто в погоне за фотогеничной картинкой и при недостатке знаний по теме (вряд ли у большинства из них есть медицинское образование) дают неоднозначные советы. Стоит учитывать, что многим из них марки присылают средства бесплатно – с очевидной рекламной целью, поэтому беспрекословно верить мнению блогера о какой-либо новинке наивно.
Между тем исследования рынка косметических средств, проведенные аналитиками Euromonitor International, показывают, что продукты по уходу за кожей сохраняют лидирующие позиции. И по прогнозам экспертов интернет-продажи в данном сегменте будут расти. Быстрый поиск в YouTube «morning skincare routine» или «утренний уход за кожей» выдает миллионы результатов.
Насмотревшись видеороликов для этого материала и утопая в различных рецептах, я пошла проверенным путем – обратилась к людям в белых халатах, чтобы они развеяли или, наоборот, подтвердили мои сомнения.
«То, что хорошо одному, другому может и навредить. Если молодая кожа требует только увлажнения, возможно, крем с хвалебным отзывом и подойдет. Но если есть проблемы или дефекты, необходима консультация специалиста», – говорит Елена Селиванова, косметолог клиники «Петровка Бьюти». С ней согласна и Юлия Щербатова, главный врач «Клиники современной косметологии Юлии Щербатовой»: «Косметология – область медицины. Крем – это не туфли и не сумка, которые можно купить, увидев у подруги. Применение любых средств/манипуляций/аппаратов и т. д. без назначения врача нецелесообразно». Мнение блогеров, как правило, не является экспертным. «Рассматривай их обзоры как актуальную и свежую информацию, личный опыт, который ты можешь взять на вооружение, – объясняет