Clubhouse: приложение, которое ускорит процесс глобализации, или инструмент тотальной слежки?
Мы провели неделю в самой обсуждаемой социальной сети последнего месяца и готовы рассказать, кому и зачем стоит регистрироваться здесь, почему это, скорее всего, небезопасно и на какие темы говорит российское сообщество.
Clubhouse растет и становится популярнее буквально с каждым днем. Если еще неделю назад инвайты в эту модную социальную сеть действительно приходилось искать у друзей, знакомых и друзей знакомых (кто-то даже покупал их на сайтах с объявлениями за несколько тысяч рублей), то сейчас аккаунтами обзавелись уже, пожалуй, все, кому это было надо. Но если вы до сих пор в танке и не понимаете, что это за Clubhouse и почему все туда хотят, коротко рассказываем об этой социальной сети. А также делимся своими опасениями по поводу ее будущего.
Начнем с того, откуда это приложение вообще взялось. Это не что-то новое, что принес нам 2021 год. Зародился Clubhouse еще в апреле прошлого года – в то время, когда по всему миру объявляли локдауны, а выход из дома был доступен только при необходимости. В этих условиях видеочаты и онлайн-конференции как раз и вышли на пик своей актуальности. В то же время два выпускника Стэнфорда (а по совместительству экс-разработчики Google) Пол Дэвисон и Роган Сэт разработали Clubhouse, ориентированный на разговоры в отдельных «комнатах» – как публичных, так и приватных.
Clubhouse – соцсеть, в которой можно общаться только с помощью микрофона. Да, никаких текстовых сообщений и эмоджи. Только обсуждения в режиме реального времени. Пользователи создают комнаты, задают тему для разговора и общаются. Можно просто слушать разговоры или участвовать в них, если вам есть что сказать. Несложно догадаться, что экстравертам такой формат общения понравится гораздо больше, чем интровертам. Последним может доставить особенный дискомфорт, когда модератор поздоровается с вами лично или обратит внимание комнаты на то, что вы присоединились.
Впрочем, не стоит бояться, что, если вы зайдете в комнату, все сразу услышат ваш микрофон. Для того чтобы стать частью дискуссии, надо «поднять руку». Эксклюзивности социальной сети пока добавляет два фактора: там сидит много знаменитых людей и туда сложно попасть. Хотя, на самом деле, разговоры о «невозможности попасть» в Clubhouse очень сильно преувеличены. Если ваш номер вдруг окажется в телефонной книге человека, который зарегистрирован в сети (или вы есть у такого человека в друзьях на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)), он получит уведомление, когда вы скачаете приложение. После этого ваш знакомый сможет «впустить» вас в социальную сеть.
Когда вы получите доступ и окажетесь в приложении, надо будет пройти регистрацию и выбрать свои увлечения. По идее, из этого должны складываться ваши рекомендации, которые и составят индивидуальную ленту. Но надо сказать, что пока это работает не очень хорошо и периодически предлагает весьма сомнительные конференции. Например, я, как футбольный болельщик, выбрал тег soccer в качестве того, что меня интересует, после чего Clubhouse предложил мне присоединиться к африканскому фан-клубу лондонского «Челси». И если такие рекомендации еще можно как-то объяснить, то большое количество локальных конференций для жителей стран Азии выглядит слишком лишним. Над этим разработчикам еще стоит поработать.