Личная жизнь Джо Ди Маджо — одного из величайших игроков в истории бейсбола и мужа Мэрилин Монро (отрывок из книги)
На этой неделе в издательстве ОГИ выходит книга Рока и Джона Позитано «Ужин с Ди Маджо» в переводе Александра Коробейникова с предисловиями Владимира Познера и Фрэнсиса Форда Копполы. Ди Маджо — легендарный бейсболист, игрок команды «Нью-Йорк Янкиз», американский супергерой до появления Супермена. Благодаря успеху в спорте он стал кумиром молодежи, персонажем светской хроники и популярной культуры. О нем писал Хемингуэй, с ним дружил Фрэнк Синатра, за него вышла замуж (правда, ненадолго) Мэрилин Монро. Несмотря на то что цитаты Ди Маджо становились крылатыми, он очень не любил давать интервью и не оставил воспоминаний. Только спустя годы его врач Рок Позитано с помощью своего брата Джона смог показать нам Ди Маджо на расстоянии вытянутой руки — в этой книге.
Esquire публикует фрагмент главы, в которой говорится о личной жизни Ди Маджо.
Джо Ди Маджо не везло в любви. Его первый брак со старлеткой Дороти Арнольд стал, вероятно, первым его крупным разочарованием в личной жизни. Их сын Джо-младший был постоянным источником забот и душевной боли. Краткий брак с Мэрилин Монро и ее трагическая смерть, ссора со старым другом Фрэнком Синатрой и неприязнь к клану Кеннеди десятилетиями служили пищей для желтых газет, журналистов и биографов. Учитывая неписаные правила Джо, я понимал, что не следует лезть в его личную жизнь и касаться былых драм. Я не сомневался в том, что при первом же упоминании имени Мэрилин немедленно услышу в ответ: «До свидания, заплати по счету», получив билет в один конец на экспресс в Сибирь.
Со временем Джо стал мне доверять и мало-помалу начал рассказывать о перипетиях своих отношений с женщинами. Не думаю, что многие слышали от него о неудачных браках, о влиянии на него преждевременной смерти Мэрилин Монро и о болезненном разрыве с сыном.
Впервые он завел подобный разговор за завтраком в кафе «Гардения». Мы мило болтали, ожидая, когда принесут еду, и я заметил, что Джо был разговорчивее обычного. Случайно всплыла тема женщин и романов с ними. Не помню, как это вышло и о чем, собственно, мы говорили, потому что разговор свернул на тему, которая затмила все.
— Знаешь, Док, — начал Джо, — я был женат на двух актрисах.
«Да ладно», — подумал я.
Я не поднимал голову от чашки кофе, понимая, что Джо замолчит, если я взгляну на него. Он делал так каждый раз, когда чувствовал, что я слушаю слишком внимательно, особенно если дело касалось его личной жизни. Много раз он приоткрывал дверь воспоминаний — и тут же ее захлопывал. Поэтому я научился сидеть тихо, слушать и не проявлять эмоций.
— Мою первую жену, Док, звали Дороти Арнольд. Она была танцовщицей и родила мне сына Джо, — продолжал он. — Мы встретились на съемках фильма «Манхэттенская карусель». Я играл там самого себя и даже пел там песню «Have You Ever Been to Heaven?». Я увидел ее и пропал.
Я поднял глаза, кивнул и сразу же продолжил разглядывать свою чашку кофе.
— Я всегда ее любил, — признался Джо. — Она была отличной девушкой, но у нас не получилось. Не сошлись характерами.