Корпорации узнали о менопаузе: как меняется аудитория фемтех-стартапов
Сфера фемтех-стартапов за последние два года существенно выросла, в том числе благодаря дестигматизации когда-то запретных тем, связанных с женским здоровьем. Теперь на проекты в этой области обращают внимание крупные компании, ищущие способ помочь своим сотрудницам оставаться наиболее работоспособными
Взросление аудитории фемтех-стартапов и менопауза
На пути своего развития health-технологии всегда могли положиться на миллениалов — для них, взрослевших с постоянным доступом к интернету, приложения для здоровья стали частью повседневной жизни. Индустрия цифрового здравоохранения подстроилась под аудиторию поколения Y, предоставив им онлайн-консультации с врачами, возможность получить результаты анализов на электронную почту и десятки полезных приложений для отслеживания здоровья.
На женщинах-миллениалах держится фемтех-отрасль, где предпринимательницы создают технологии для своих ровесниц. На 2020 год большая часть американских стартапов в области женского здоровья была нацелена на отслеживание фертильности и поддержку во время беременности, но только 45% жительниц США находятся в репродуктивном возрасте и всего 22,5% серьезно планируют завести ребенка. К тому же миллениалы взрослеют — в 2021 году самым старшим из них исполнится 40 лет. По статистике, в среднем, в 45 лет у женщин начинают появляться первые симптомы менопаузы: приливы жара (покраснения кожи, повышенное потоотделение и озноб) и изменение сна. Ожидается, что к 2025 году число женщин в постменопаузе во всем мире составит 1 млрд.
На рынке фемтеха, который к 2025 году вырастет до $48 млрд, всего 5% стартапов посвящены менопаузе. Тема возрастных изменений женского организма все еще стигматизирована в обществе: 50% женщин предпочитают не обсуждать симптомы менопаузы даже со своим врачом, полагаясь на советы друзей и родственников. Немногочисленные стартапы, созданные для поддержки женщин в менопаузе, стремятся отменить табу, но часто сталкиваются со сложностями: в 2020 году проекты сообщали, что их рекламу блокируют на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Из социальной сети были удалены рекламные посты лубрикантов и масел от британского стартапа Pulse и девайса для поддержания здоровья тазового дна от Joylux. При этом, например, когда дело касается продвижения мужских товаров — например, средств, направленных на лечение эректильной дисфункции, реклама не блокируется. Такое положение дел усиливает несправедливость в сфере цифрового здравоохранения, где женщинам сложнее получить финансирование и внедрить инновации, считает партнер венчурной компании SteelSky Ventures Мария Велиссарис. Стигма мешает представительницам фемтеха и инвесторам рассмотреть потенциал цифровых решений для женщин в менопаузе.
Востребованность темы менопаузы дает фемтеху возможность создавать новые продукты и услуги. Разработчицы видят растущую неудовлетворенность своих клиенток, что не ускользает от внимания инвесторов. «Они ищут следующий крупный проект в фемтехе», — рассказывает соучредительница компании Syrona Health Аня Рой. По ее словам, интерес к стартапам в области фертильности ослабевает, и вопросы, связанные с менопаузой, имеют все шансы выйти на передний план. Корпорации и венчурные фонды настроены серьезно: например, в 2020 году Bayer приобрели британский стартап KaNDy Therapeutics, разрабатывающий средство для лечения симптомов менопаузы, сумма сделки составила за $800 млн. Поддержку инвесторов в 2020 году получил один из самых популярных фемтех-старпов в сегменте менопаузы Gennev — в онлайн-клинику вложили $4 млн.