Читмил – главное зло изоляции
Как прекратить заедать стресс в это непростое время? Объясняют фитнес-эксперты.
Признаюсь, я был одним из тех, кто утверждал, будто в изоляции всех нас ждет сладкая жизнь. Появится куча времени на чтение книг, кино, эксперименты с прическами и готовкой. Мы сможем остаться наедине с собой или со своим партнером и разобраться в проблемах, от которых отмахивались в мирное время.
Забудьте об этом. Изоляция неминуемо ведет к стрессу, а единственная сладкая жизнь, возможная в карантине выглядит примерно так: вы лежите на кровати в окружении десертов и смотрите «Дневник Бриджит Джонс», пока от спины отлипает карамельный леденец. Мою теорию подтверждает исследование, опубликованное в журнале Lancet: проводившие его доктора изучали, как вели себя люди, попавшие в карантин во время эпидемий SARS, MERS, лихорадки Эбола и вспышек свиного гриппа. Практически все, кому пришлось изолировать себя, жаловались на раздражительность, эмоциональное истощение, бессонницу и плохое настроение. Чтобы бороться с переживаниями, многие из них применяли спасительные эволюционные приемы. Когда ваша жизнь в опасности, люди действуют в сущности как животные: или размножаются (или принимаются неконтролируемо самоудовлетворять себя), или запасаются жировой прослойкой, чтобы в критический момент, когда в супермаркетах не останется гречки и пармезана, выжить.
Так же карантин подействовал на меня. В момент, когда я не мог сдать очередной текст, а прогуляться и разгрузить голову не было никакой возможности (речь не столько о моей социальной ответственности, сколько о людях в костюме химической защиты, караулящих подъезд), я зашел в приложение по доставке еды и не смог отвести палец от вкладки «Десерты». Страх не сдать материал вовремя, обнаружить, что по соседству живет инфицированная семья – переживания повысили в организме уровень глюкокортикоидов до критической отметки, а они, в свою очередь, активировали рецепторы, расположенные на вкусовых клетках. Мне захотелось тортов, профитролей,