Друг человека
— Почему журнал о «цифре» бумажный? — Потому что о важнейших технологиях нужно читать, не отвлекаясь на пуш-уведомления. — А почему его доставляет робот? — Так 2022 год на дворе!
Роботы-курьеры давно не удивляют москвичей. Трогательные «ящики на колесиках» доставляют пиццу и посылки с почты, но только до подъезда. На последней сотне метров заказчик вынужден доставлять товар сам себе.
Большая часть тиража «Цифрового океана» отдается подписчикам лично в руки. Колесный робот, скромно стоящий под дверью, для этого не подходит. Взгляд в глаза, крепкое рукопожатие, пожелание удачи — такое под силу только человеку. Или нет?
Четвероногого шагающего робота несложно научить подавать лапу. К тому же железный «друг человека», когда-то созданный военными для переноски грузов по пересеченной местности, уверенно чувствует себя среди городских бордюров и офисных лестниц. Если кто-то и достоин чести разносить «Цифровой океан», то это он, робопес. А значит, приступаем к тестированию!
Рейс 1. Диалоги о животных
— Это кто такой?
— Я знаю, это Алиса!
В интересное время живем. Женщины, которые вполне могут получать пенсию на сберкнижку, искрометно шутят про искусственный интеллект. Робот во дворе обычной девятиэтажки никого не шокирует и даже не удивляет. Куда больше внимания привлекает человек с камерой:
— Вы что снимаете? С телевидения? У нас полгода ремонт доделать не могут!
— Мы не телевидение.
— А кто?
— Тиктокеры мы.
— А, тикток. Понятно. Знал бы, кто придумал этот тикток, убил бы!
Убил бы… Как у нашего робота с антивандальностью? Он весьма беззащитен. Если толкнуть «пса», он ловко ловит равновесие, но если все же упадет, самостоятельно встать не сможет.
Впрочем, колесные роботы-доставщики наездили уже миллионы километров, и редко кто-то решается обидеть их. Об этом говорит, в частности, Генри Харрис-Бурланд из компании-производителя роботов Starship Technologies. Связываться с дорогостоящей машиной — себе дороже. Роботы обвешаны камерами и записывают все, что происходит вокруг. Уйти от ответственности, навредив машине, практически невозможно.
Да и желающих не так много, в основном люди воспринимают робота с улыбкой, снимают на телефон. Хотя есть и «естественные недоброжелатели».
— Так вот из-за кого я останусь без работы? — бросает на ходу велосипедист в зеленой футболке и с зеленым же кубом за спиной.
Курьер, конечно, волнуется раньше времени. Робот Unitree, которого мы тестируем, стоит примерно 3 миллиона рублей — это 100 месячных зарплат большинства курьеров. Техника требует постоянного обслуживания. Как и у обычного автомобиля, у робота изнашиваются подшипники, приводные ремни. Кроме того, могут появляться ошибки в программном обеспечении. Нанять людей пока что дешевле, чем приспособить для доставки роботов. Впрочем, возможно, это только на старте.