«Жизнь не была загублена, пока не встретила его»: отрывок из биографии Дженис Джоплин
В издательстве «Эксмо» в серии «Клуб-27» выходит книга «Дженис Джоплин — жемчужина рок-н-ролла» биографа Эллиса Эмберна. Forbes Woman публикует отрывок о двух токсичных романах Джоплин — с гитаристом Джими Хендриксом и фронтменом группы The Doors Джимом Моррисоном
Дженис Джоплин еще при жизни получила звание легенды блюза. Дженис всю жизнь хотела доказать родителям и себе, что она не пустышка, что она чего-то стоит, что ее можно любить. В подростковых травмах кроется главная трагедия жизни звезды: Дженис пыталась найти себя, понять, кто она, но раз за разом падала в пропасть из алкоголя, случайного секса и наркотиков. В 27 лет она записывала новый альбом, была влюблена и счастлива, казалось, что жизнь наконец благосклонна к ней, но все оборвалось внезапной смертью от передозировки в придорожном отеле. Биограф Эллис Эмберн, экс-журналист Newsweek побывал на родине Дженис и в местах ее выступлений, пообщался с ее родными, с друзьями, с одноклассниками и музыкантами, чтобы отличить истину от домыслов.
На концертах Хендрикс часто наклонялся со сцены и показывал фанаткам язык — очевидный намек на кунилингус, в то время считавшийся распутством. «Дженис никогда не имела сексуального опыта со звездой до встречи с Джими Хендриксом, — говорит Линда Хиггинботэм Кэрролл, подруга детства Дженис, с которой она поддерживала отношения. — Она рассказывала, что у них с Джими любовь и они вместе употребляют героин. Она говорила, что ее родители не одобрили бы этот выбор, потому что он был черным. Я полагаю, что ее жизнь не была загублена, пока она не встретила Джими Хендрикса».
Хендрикс был жесток с женщинами, из-за чего Дженис ушла от него. Он был так опасен, что одна из его подружек попала в больницу, и ему пришлось выплатить ей десять тысяч долларов, чтобы урегулировать ситуацию без судебных разбирательств. Хотя Дженис считала, что щепотка страха добавляет пикантности занятиям любовью, и иногда провоцировала своих партнеров на более жесткий, чем они желали, секc, она была взбешена, когда однажды мужчина избил ее в постели, и больше не подпустила его к себе. С Джими и его группой Дженис чувствовала себя как в кондитерской лавке.
Она запала на роуди Джерри Стикеллса, который был автомехаником до того, как Ноэль Реддинг позвал его в The Experience. Барабанщик Хендрикса Джон (Митч) Митчелл заметил, что Дженис была в таком восторге от Стикеллса, что не могла стоять на месте. «Я хорошо помню, как она прыгала вверх и вниз на постели в отеле — хот-дог в одной руке, бутылка Southern Comfort — в другой», — говорит Митчелл.
Еще одним грубияном, появившимся в ее жизни в 1967-м, был Джим Моррисон. С самого начала их группы в сознании людей были связаны. The Doors были известны в районе Сан-Франциско как «голливудская версия Big Brother», а в Лос-Анджелесе Дженис называли «Джимом Моррисоном в женском обличье». «The Doors поехали на север, а мы отправились на юг», — говорит Сэм.
Big Brother начали выступать в клубе Whiskey-A-Go-Go в ЛА и клубе Golden Bear в Хантингтон-Бич, а The Doors начали регулярно ездить на побережье, чтобы сыграть в Matrix и Winterland. Сэм рассказывает: «Уже тогда они были отличной командой. В один из уикендов мы играли в Matrix и услышали, что The Doors будут в городе. Тогда мы впервые повстречались с ними. Они проходили инкубационный период, так же, как и мы, и были еще милы и невинны».
У Джеймса Герли остались более неприятные воспоминания о том вечере, когда он вместе с Дженис впервые увидел The Doors. «Дженис и Моррисон были двумя большими эго, схлестнувшимися в ночи, — рассказывает он. — Они не поладили с самой первой встречи с The Doors в Matrix. Ей не понравился Джим Моррисон, она не понравилась ему. Они были слишком похожи — два чудовищных эго».
В январе 1967 года The Doors играли в Winterland, и Пол Кантнер из Jefferson Airplane сказал им, что между двумя своими сетами они должны успеть посмотреть выступление Дженис в Avalon. The Doors немного расстроились, что Avalon находится в двух милях, но в итоге Джон Денсмор не пожалел, отправившись туда. «Нам говорили, что вокалистка так хороша, что вся морока с нашим возвращением обратно к последнему сету будет стоить того. Я помню, как подумал, что если девушка взяла название Big Brother, то она, наверно, какая-нибудь лесбиянка», — рассказывает Денсмор.