Токсичные отношения: почему VFX-художники называют Marvel худшим работодателем
17 августа на платформе Disney+ состоялась премьера сериала «Женщина-Халк: Адвокат» о двоюродной сестре Халка, которая получает сверхспособности зеленого мутанта. Большую часть шоу образ главной героини, адвоката Дженнифер Уолтерс, представлен с помощью компьютерной графики, которая уже после выхода первых трейлеров проекта вызывала критику со стороны фанатов. Forbes Life рассказывает, как выход нового сериала Marvel вызвал дискуссию о токсичном отношении студии к художникам, создающим визуальные эффекты.
В начале июля Marvel представила первый расширенный трейлер нового комедийного сериала «Женщина-Халк: Адвокат». Главной героиней проекта стала двоюродная сестра Брюса Беннера — Халка — адвокат по делам, связанным со сверхсуществами и супергероями, Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани). По сюжету, она получает способность превращаться в зеленого супермутанта после того, как ей сделали переливание крови от брата.
Уже после выхода первого тизера многие зрители и СМИ начали критиковать компьютерную графику и сделанный с помощью визуальных эффектов образ Дженнифер Уолтерс после превращения. Например, авторы издания Screen Rant посчитали, что студия сэкономила на неполнометражной серии и не уделила ей столько же внимания, сколько серии фильмов о Мстителях. А многие пользователи Twitter начали сравнивать недоработанный образ Дженнифер Уолтерс с великаном из мультфильма «Шрек» начала 2000-х и призывать студию улучшить визуальные эффекты в сериале, пока до релиза оставалось время.
Критика графики и работы художников по визуальным эффектам оказались настолько масштабными, что одному из режиссеров проекта — Кэт Койро — даже пришлось выступить с комментарием в защиту дизайна шоу. Однако кинематографистка связала негативные комментарии с необычным амплуа главной героини, к которому, по мнению Койро, зрители могли еще не привыкнуть.
«Я думаю, что многие негативные реакции связаны с тем фактом, что эта героиня несколько отличается от всего, что мы видели ранее. Когда вы думаете о Таносе или Халке [героях, которые также сделаны с помощью компьютерной графики], вы понимаете, что в них есть ужас, резкость и громоздкость, которые их отличают [от других персонажей]. А когда вы просто видите ее [Дженнифер Уолтерс] немного попсовый образ, это почти шокирует, потому что мы не видели такого [образа мутанта] раньше», — прокомментировала Койро.
24 июля на фестивале индустрии развлечений и комиксов Comic-Con в Сан-Диего студия Marvel показала новый трейлер сериала «Женщина-Халк: Адвокат» — и графика и изображение главной героини в нем после превращения были ничуть не лучше предыдущей версии. Как сообщал Файги, сериал «Женщина-Халк: Адвокат» станет завершением четвертой фазы киновселенной Marvel (серия фильмов о супергероях, основанных на персонажах Marvel Comics, созданных в определенный ограниченный период времени и объединенных общим нарративом. — Forbes