Болевая «Почка»: почему все обсуждают новый российский сериал о женщине-коррупционере
1 января в онлайн-кинотеатре Kion вышел сериал «Почка» с Любовью Аксеновой в роли умирающей коррупционерки. Кинокритик Иван Афанасьев рассказывает, почему этот проект наделал много шума
Наталья Кустова — сотрудница пожарной инспекции, привыкшая жить нагло и на широкую ногу. Идеальное знание правовых норм вкупе с жадностью обеспечивают ей взятки от всех, кому не повезет попасть под ее надзорное око. Вечный кутеж, дорогая машина, шикарная квартира, брендовая одежда — таков образ Натальи в глазах всех окружающих. Даже своих ближайших родственников — всех, от сестры до мамы, — она обобрала с головы до ног. Но не все можно купить и забрать: однажды в ходе планового медосмотра героиня узнает, что у нее отказывают почки и требуется пересадка донорского органа. Так Наталья сталкивается с суровой реальностью, в которой ни деньги, ни связи, ни коррупционные схемы не помогут. Драгоценный кусок себя могут оторвать и отдать исключительно близкие родственники, а ждать помощи от государства нет времени. Так начинается абсурдное хождение по мукам в поисках заветной части тела.
Коррупция — это плохо. Обличать ее — хорошо. Но хорошо ли, когда плохо кому бы то ни было, пусть даже коррупционеру? В этой простой моральной дилемме — вся суть «Почки», нового шоу онлайн-кинотеатра Kion, которое вышло под Новый год и уже успело наделать шума. Наталья Кустова, вокруг которой концентрируется повествование, — по-своему уникальный для отечественного телевидения персонаж: откровенная антигероиня просто обязана стать какой-нибудь мелкой антагонисткой из очередной социальной драмы про то, как жить в России плохо. Но на этот раз все перевернуто с ног на голову, и второстепенная злодейка поставлена в центр внимания. Вопроса и выбора, кому сопереживать, нет: у главной героини отказали жизненно важные органы, жить ей осталось месяца три. За это время она должна каким-то неведомым образом заново завоевать доверие семьи, которая Наташу просто терпеть не может. Либо найти максимально завиральный способ (другого не предусмотрено) раздобыть донорский орган в стране, где грязные деньги хранят даже в огнетушителях.