Без вины виноватые: вредят ли скандалы модным брендам
В эпоху соцсетей скандалы с участием модных брендов разгораются если и не каждую неделю, то стабильно раз в месяц. Вот только страдают ли от этого компании и закрылся ли хоть один бренд после обвинения в культурной апроприации и других преступлениях? Разбираемся в вопросе.
Премьера скандального фильма «Покидая Неверленд» состоялась 25 января на американском кинофестивале «Сандэнс», а всего несколькими днями ранее прошел показ мужской коллекции Louis Vuitton (вот незадача), посвященной Майклу Джексону.
Стоить отметить, что за несколько месяцев до премьеры все и так знали, о чем именно будут говорить Джеймс Сейфчак и Уэйд Робсон и в чем обвинят Майкла Джексона. Во всяком случае, этого точно не могли не знать в Louis Vuitton. Тем не менее французский бренд решил пройтись по тонкому льду: ведь в конечном счете и креативный директор мужской линии Вирджил Абло, и руководство Дома знали о том, что Джексон еще при жизни был втянут в скандалы с растлением несовершеннолетних, и хоть его вину не доказали, но репутация музыканта все равно была сомнительной.
В итоге коллекцию показали и даже приглашения на показ сделали в виде знаменитой перчатки. В марте картина вышла на экраны, ну а дальше вы и сами все помните: мир треснул пополам – одно полушарие защищало музыканта, другое проклинало.
Конечно же, Louis Vuitton и Абло тоже попали под горячую руку. Ранее дизайнер, громко заявлявший, что Джексон – главный новатор мужской моды и его вдохновитель, поменял позицию и уверял всех, будто не ведал, что творил. Публичными извинениями дело не ограничилось: все предметы из коллекции, вдохновленные Джексоном, сняли с производства.
Есть в этой истории уж слишком много противоречащих факторов. Даже если Абло и правда являет собой святую невинность, то тем более должен был не отрекаться от Джексона, а стоять на своем: в конечном счете он дизайнер, а не предсказатель.
Но, к сожалению, сегодня куда проще признать вину и уничтожить «следы преступления», нежели пытаться объяснить или, что еще хуже, вступать в открытую конфронтацию с разгневанными интернет-пользователями, которые в большинстве своем даже не являются клиентами бренда, оказывающегося в эпицентре скандала.
Две недели назад в щекотливую ситуацию попал Джонатан Андерсон, отвечающий за коллекции испанского бренда Loewe и владеющий собственной маркой JW Anderson. По мнению пользователей соцсетей, костюм в широкую вертикальную полоску с фирменным кожаным патчем на кармане и логотипом Loewe подозрительно напоминал форму узников нацистских концлагерей. И снова все по отработанной схеме: публичные извинения, обещания не делать так больше, изъятие вещей из продажи.
История абсолютно не новая. Уж сколько раз бренд Zara оказывался в центре скандалов из-за использования одних только нацистских символов: аналогичная детская пижама, похожая на форму узников концлагерей (да еще и со звездой на груди), свастика на сумке. Была еще футболка с надписью «Белый – это новый черный», а также изображение лягушонка Пепе, которого организации, борющиеся с антисемитизмом, даже приравнивают к свастике. Одним словом, скандалов было немало, вот только на продажах бренда это никак не сказалось: большинству людей откровенно плевать на faux pas, совершаемые компаниями.