«Балет был для меня символом счастья и стимулом выжить»
Микаэла Де Принс — ведущая солистка Национального балета Нидерландов, выступает на сценах разных стран, о ней снимают телепередачи, ее автобиографическая книга стала бестселлером, Бейонсе пригласила ее в свой клип. Чудесная биография. Но сама она считает чудом то, что вообще выжила. Ее отца убили во время гражданской войны в Сьерра-Леоне, мать умерла от голода, а саму Микаэлу в 3 года боевик ранил ножом в живот.
Микаэла Де Принс не согласна, что ее история похожа на сказку. Хотя, конечно, со стороны ее судьба может выглядеть как волшебство. «Единственным способом выжить для меня было доказать, что все ошибаются на мой счет», — говорит она.
Она родилась в 1995 году, и звали ее тогда Мабинти Бангура. Она появилась на свет в Сьерра-Леоне в самый разгар гражданской войны. Ее отца убили боевики, мать умерла от болезни и недоедания, лежа рядом со своей маленькой дочкой. «Я не помню, как выглядели мои биологические родители, — говорит Микаэла. — Я вообще не могу вспомнить ни одного счастливого момента из той жизни».
Ей было три года, когда она осталась сиротой и оказалась в приюте. Директриса приюта прозвала ее «Чертов ребенок» — за белые пятна на коже, связанные с нарушением пигментации (так называемое витилиго). У африканцев было поверье, что это знаки зла или проклятия. «Они все время говорили: «Да кому захочется удочерить Чертова ребенка!» — вспоминает Микаэла. — Там у каждого были номера: главный любимчик шел под номером один, а самый нелюбимый — под номером 27. Номером 27 была я».
Это означало, что ей последней давали еду, она последней получала одежду. Ей доставались лохмотья. У нее была единственная подружка — номер 26, ее тезка Мабинти. Та попала в конец списка, потому что была левшой и мочилась в постель. Девочки-изгои поддерживали и утешали друг друга. Мабинти №26 пела песенки, убаюкивая Мабинти №27, которой было трудно засыпать. «Что бы ни случалось в приюте, винили ее, — вспоминает сегодня Миа, в прошлом №26. — Поэтому мы решили, что будем делить вину на двоих».
Их жизнь была беспросветной. Но однажды Мабинти №27 сделала открытие, перевернувшее ее жизнь. Около ворот приюта она нашла старый журнал, неведомо как туда попавший. Он назывался Dance magazine, а на обложке красовалась балерина в розовой пачке, стоящая на пуантах. Мабинти обомлела: она никогда не видела ничего подобного.
«Дело было не только в том, что это была балерина, а в том, что она выглядела такой счастливой. А мне так хотелось быть счастливой, — размышляет Микаэла. — Раз то, что она делала, могло принести счастье, то и я захотела делать то же самое. Я оторвала эту обложку и спрятала ее к себе за пазуху — это было единственное место, где я могла что-то сохранить».