Константин Хабенский: «Я бегу от равнодушных людей»
В прокате “Собибор” — режиссерский дебют Константина Хабенского. Esquire поговорил с актером о результатах этого эксперимента.
В интервью Владимиру Познеру вы сказали, что большая проблема нашего кино в том, что создатели стремятся как можно скорее освоить бюджет. Как вы поняли, что с “Собибором” такого не будет?
Ну, я не занимаюсь освоением бюджета, да и с бюджетом никак не был связан. У меня было предложение актерско-режиссерское, поэтому я занимался тем, в чем я разбираюсь или пытаюсь разобраться. Другое дело, что можно было пофантазировать: додумать и переписать сценарий — и финал, и начало, и многое в середине. В этом я что-то понимаю — плюс мне очень сильно помог Александр Миндадзе (российский режиссер и сценарист. — Esquire) своими знаниями и ощущениями, своим чувством текста. Поэтому ко мне вопросов по поводу освоения тут нет.
Сценарий не раз переписывался. Почему?
В первый раз сценарий я получил еще года три-четыре назад. Он так и назывался — “Побег из лагеря”, или что-то вроде того. Я как-то не очень вдохновился этой историей и прошел мимо. Спустя года два она ко мне вернулась в варианте Александра Адабашьяна, и этот сценарий был уже более детективным. Там подробно было прописано, как и что делали заключенные, чтобы спастить, и как готовились к побегу. В общем, такой детективный сюжет. Мне же показалось, что такую историю нужно рассказывать по-другому.