Максим Диденко и Дмитрий Глуховский — о спектакле “Текст” и зависимости от технологий
“Апостол” журнала Esquire, один из самых ярких современных театральных режиссеров Максим Диденко ставит в Театре Ермоловой очередной эксперимент — спектакль по роману Дмитрия Глуховского “Текст” (мы публиковали отрывок). В центре сюжета — история молодого студента-филолога, недавно вышедшего из тюрьмы и обнаружившего, что телефоны заменили людям реальную жизнь.
Жанр постановки авторы определяют как “кибернуар” — в “Тексте” есть и сверхреализм американского кино 1950-х, и отсылки к литературным произведениям, отражающим упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса. Это спектакль, в котором главный герой — телефон, и такого на московских сценах вы еще не видели.
Esquire поговорил с Диденко и Глуховским о предстоящей премьере и узнал, какую роль технологии играют в их жизни.
Книга и спектакль про взаимоотношения человека и техники. Как с этим обстоит дело у вас?
Максим Диденко: Техника занимает колоссальную часть моей жизни. Я буквально прирос к телефону: общение и все дела перетекли туда. Это уже часть моего тела. Я не уверен, что это здоровая ситуация, но это абсолютно так. Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), фейсбук (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и мессенджеры достаточно серьезно заменили живое общение. Я долгое время пользовался кнопочной “нокией”, но потом Луи Франк подарил мне iPhone 5 — и все, я попался на крючок. Сейчас у меня “десятка” — жена подарила на день рождения. Она даже узнает меня, правда, не с первого раза.
Дмитрий Глуховский: Я совершенно зависим от техники: таскаю с собой повсюду два телефона, айпэд и ноутбук и не могу провести без экрана больше десяти минут. Считаю, что телефон нас делает сверхлюдьми — наделяет нас всеведением, совершенной и вечной памятью, способностью точно ориентироваться в пространстве и даром мгновенной коммуникации с нужным нам человеком на другом краю земли. Вообще, телефон — это какой-то ultimate gadget: в нем есть даже телевизор и видеомагнитофон, не говоря уже о часах и фонарике! Вся работа — в нем, вся романтика, грехи, страхи, искусы, предательства, исповеди — тоже