Рабочий вариант
Таланты «Атланта»
Образно говоря, речь пока о самом начале, о краешке возможно большой «Атлантики». Назовем так долю, которую способны занять в российском сегменте легкого коммерческого транспорта елабужские автомобили Sollers Atlant. Сижу за рулем фургона L1 и смотрю вперед, в недалекое будущее, когда Atlant улучшится и наверняка станет популярным.
Повсюду в моторном отсеке надписи JAC. Изначально Sollers Atlant – это китайский малотоннажник Sunray, представленный компанией JAC Motors двенадцать лет назад. Елабужский завод производит такие машины методом полного цикла – ведет сварку, окраску, сборку, а скоро начнется и российская штамповка большинства кузовных деталей. И тут не просто клонирование. Sollers выкупил все права на модель, поэтому его инженерный центр может как угодно дорабатывать конструкцию.
Исправленному верить
Представители Sollers обещают, что Atlant изменится уже в начале следующего года. У боковых зеркал и лобового стекла появится обогрев, а над стеклом – полка. Будет опускаться спинка среднего сиденья, оборачиваться столиком с подстаканниками. Нехитрую аудиосистему планируют заменить продвинутой с большим экраном. Шумоизоляция кабины должна стать эффективнее. Задние двери сейчас отворяются на 180 градусов, а начнут распахиваться на 270 – к бортам. И помимо заднего привода елабужцы, вероятно, предложат полный.
Я придумал и другие рацпредложения. Устроить крючки для одежды. Сделать ремни безопасности регулируемыми, чтобы не терли шею. Подумать о кнопке отпирания центрального замка, ведь пока надо поднимать дверной штырек. Сократить паузы прерывистого режима «дворников». И поколдовать с климатической установкой – она успешнее холодит, чем греет. Да, у китайцев жарко. А у нас полгода темно и грязно: хорошо бы головной свет поярче, омыватель фар и заднюю камеру с понятной ночью картинкой. Плюс, конечно, необходима стандартная моторная защита.