Устройство расстройства
«Книга решений»: Мишель Гондри о том, что общего у маньяка и режиссера

В прокат выходит новая комедия Мишеля Гондри «Книга решений» — о том, как тяжело параноику снимать кино, а его окружающим продолжать этого параноика любить.
Марк — гений, но пока об этом никто не догадывается. Спонсоры его первого фильма, кажется, не очень довольны просмотром: «Что вы нам подсунули? Все серое, уродливое, актеров даже узнать нельзя!» Продюсер, с которым Марк проработал много лет, подтверждает: в фильме ничего нельзя понять. Марк в ярости переходит к плану Б: ворует единственный экземпляр фильма и сбегает с монтажерами и ассистенткой во французскую деревню, к тетке, в глушь. Его незаконченный шедевр пока что длится четыре с лишним часа, сам он его еще не видел, но обязательно когда-нибудь посмотрит, а пока дает своей свите — тем немногим, кто в него еще верит,— задания. Чаще всего посреди ночи. Чаще всего маловыполнимые. Найти в деревне симфонический оркестр (музыку он напишет сам, сам же и будет дирижировать; в каком смысле «ты же не умеешь»?). Договориться со Стингом, пусть споет для фильма. Со Стингом, да. Что тут непонятного? Начать монтировать фильм с конца... нет, даже не так! Фильм будет палиндромом! А в середине фильма будет анимационная вставка о том, как лисенок хочет открыть парикмахерскую. Параллельно с работой над шедевром — точнее, вместо работы — он пишет «Книгу решений», куда должны войти ответы на все вопросы, вообще на все, в том числе политические. Никого не слушайте. Обучайтесь в процессе. Слушайте окружающих.


Да, немаловажно: в самом начале фильма Марк перестает принимать лекарства. Тетка, милая старушка, его предупреждает, что эти лекарства нельзя бросать вот так сразу, но он как раз вошел в фазу «никого не слушайте».