Художник Андрей Люблинский: Возможность стать соавтором произведения усиливает интерес к художнику
Торговый центр BoscoVesna впервые выпустил капсульную коллекцию в коллаборации с Андреем Люблинским. Художник рассказал «Снобу», почему любит работать в открытом пространстве, зачем ищет только «правильные» места для своих произведений и как сложилось его сотрудничество с BoscoVesna
Вы создали капсульную коллекцию одежды для BoscoVesna — футболки и толстовки с авторскими принтами. В комплекте идут нитки, которыми покупатель может сам пришить карман с выбранным персонажем. Что дает художнику подобное сотворчество?
Это достаточно распространенная стратегия. Любой интерактив, а особенно возможность стать соавтором произведения, в разы усиливает интерес к художнику и выставке, что в итоге повышает продажи.
За рубежом коллаборации современных авторов и модных брендов — явление привычное. Например, англичанин Дэмьен Херст работал с Alexander McQueen, а японские художники Яёи Кусама и Такаси Мураками много лет сотрудничали с Louis Vuitton. Почему в России подобных проектов не так много? И что подвигло вас на сотрудничество с BoscoVesna?
Давайте посмотрим, кто предложил сотрудничество этим замечательным заграничным авторам и много ли в нашей стране отечественных брендов и художников такого уровня? Ответ очевиден. А предложение сделать коллаборацию с BoscoVesna меня очень обрадовало, и я, естественно, согласился, не раздумывая.
С чего началась ваша коллаборация с BoscoVesna?
Я получил приглашение от Игоря Казакова (галерея ГУМ Red Line. — Прим. ред.) принять участие в групповой выставке, которая, пока я готовил работы, превратилась в персональную. До открытия еще оставалось время, и часть скульптур решили поставить в BoscoVesna, куда они, к некоторому удивлению, очень хорошо вписались. А после выставки в ГУМе было принято решение о продолжении взаимовыгодного сотрудничества.
Как шел процесс работы над проектом? Насколько сложно оказалось работать в пространстве и масштабе торговой галереи?
Работать с торговыми центрами для меня значительно интереснее, чем с галереями, это гораздо более живые места, на мой взгляд. Я вообще очень люблю магазины, и, приезжая за границу, первым делом посещаю не музеи, а именно торговые центры.
Создание капсульной коллекции в этом смысле было логическим продолжением нашего проекта: сначала мы украсили пространство, а потом в этом же узнаваемом стиле создали одежду. И для меня, и для BoscoVesna это первый опыт подобной коллаборации, и, как нам кажется, он получился успешным и ярким.