Болотное дело
На Suzuki Jimny туда, где только мокрое место осталось
Болота можно без преувеличения назвать одним из символов российской государственности. Именно в болотные топи завел народный герой Иван Сусанин врагов-поляков, спасая жизнь первого царя последней династии. В Москве, на Болотной площади в течение нескольких веков показательно казнили государственных преступников. Наконец, сама столица Империи была построена не где-нибудь, а именно на болотах.
К слову, сегодня не об этом строительстве, а о наличии болот как таковых в Северной столице напоминают не только каналы, вырытые с целью осушения почвы, но и немалое количество туристических объектов в окрестностях, организованных именно на болотах. Экотропа через Сестрорецкое болото, лесопарк в окрестностях Щучьего озера рядом с Комарово, Раковые болота – и это далеко не все. Оборудованные стоянки для автомобилей, дощатые дорожки, проложенные через трясину, смотровые вышки, информационные щиты. Ну, а есть ли что-то подобное в окрестностях Москвы? Так близко точно нет. Но, если отъехать, кое-что найти все же можно.
Джинба интай
Один мой калининградский знакомый очень давно купил себе подержанный фургон, до того служивший в каких-то дорожных службах Германии и потому имевший характерный оранжевый цвет кузова. Сотрудник дорожной автоинспекции, ставивший машину на учет, видимо, был «с фантазией», поэтому в графе «цвет» техпаспорта написал «морковный». Его коллега, остановивший однажды машину для проверки документов, сильно этим возмущался: «Какой еще морковный, автомобиль красный, разве нельзя было так и написать?» Мой знакомый не растерялся: «Ты в детском саду морковку когда собирался рисовать, какого цвета карандаш брал?» – «Красного». – «Ну, вот видишь…»
Эту историю я вспомнил, когда пытался подобрать определение цвету Suzuki Jimny, доставшемуся на этот раз. Слово «милитари» почему-то употреблять не хотелось, поэтому назовем его «болотным», что, собственно, и оправдывает цель нашего небольшого путешествия. Именно «небольшого», потому что этот автомобиль способен на гораздо большее. Серьезность его намерений подтверждают и простые штампованные колеса. И ручка механической коробки – держась за нее, испытываешь настоящий «джинба интай», единство всадника и его коня, которое, правда, взяла на вооружение другая японская автомобильная фирма. Проходимость – фантастическая! И благодаря рамной конструкции, а также короткой базе с небольшими свесами кузова. И благодаря легендарному полному приводу с блокировками. И конечно же, из-за габаритов – на Suzuki Jimny едешь по бездорожью, словно ногами идешь: все видишь, все чувствуешь. Кто-то скажет, что скромные габариты этого внедорожника имеют и обратную сторону: не слишком много пожитков с собой можно взять, когда у тебя багажник – это по сути узкая щель между спинками задних сидений и третьей дверью. Но когда едешь вдвоем, то места при откинутых тех самых спинках хватает вполне. А кому не хватает, тот может обзавестись багажником на крышу. Перечислять достоинства этого автомобиля, который я, без преувеличений, считаю одним из лучших не только в своем классе, но вообще из всех, что сегодня выпускаются, мы тут не будем. «Все всё понимают», как говорит один уважаемый ютубер. Поэтому предлагаю сразу нырнуть в болото.
Крестьянская демонология
Отсчет своего маршрута мы начали в городе Кимры – наглядном примере того, что «не место красит человека, а человек место». При царе тут было село. Но зато какое! Центр обувной промышленности всей России, мощеные улицы, крепкие и красивые дома, Покровский собор – один из самых больших сельских храмов в России… После 1917 года все стало наоборот. Село получило статус города, зато храм в тридцатые взорвали. Из его обломков построили драмтеатр. Сквер возле которого – одно из немногих болееменее ухоженных мест в сегодняшнем городе. Вечером тут тусуется молодежь, пьет пиво, закусывает семечками, изза тонированных стекол «Жигулей» бухают басы всевозможных песен «про пацанов». А вокруг – разруха. От величественных некогда торговых и общественных дореволюционных построек стоят одни стены. Грустно и неуютно. Поэтому утром – скорее в Талдом.