Бизнес по-русски
Arrizo 8 как симптом и символ
Его много раз посылали куда подальше, а он каждый раз возвращается, загорелый и с магнитиками, – это точно про нынешний российский бизнес. Что будет, если, например, отнять у него все средства передвижения? Последовательно лишить отечественный автомобильный рынок сначала машин европейских и японских, а потом корейских? Будет Chery Arrizo 8. Бизнес-класс нашего времени и в каком-то смысле даже его символ. Не случайно компания начала мировой импорт этой машины именно с России.
Символичность начинается с того, что автомобиль китайский. Но тут удивительного мало – а какой еще может быть автомобильная новинка в России? Сейчас все китайское, если не считать параллельного импорта. Который вещь все-таки сомнительная и как бы полулегальная. А ведь бизнес по определению законопослушен и всегда лоялен власти, от которой полностью зависит. Иначе просто не выживет. Поэтому если было сказано где-то наверху про разворот на Восток и все такое прочее, то, как говорится, ни хао.
Во-первых, это красиво
Но к чему излишне драматизировать? Это тот случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло. Китайский автопром сегодня в мире – номер один, и по объему производства, и по передовым технологиям. Ну а привлекать европейских дизайнеров, чтобы те рисовали им красивые автомобили, китайцы давно уже научились. Вот и внешность Chery Arrizo 8 вышла гармоничной, при этом броской, и уж точно не менее современной, чем у конкурентов – и консервативной Toyota Camry, и более модных Kia K5 и Hyundai Sonata. Удлиненный силуэт, стремительные линии. Китайский бизнес-седан даже имитирует спортивную атрибутику – оранжевые тормозные суппорты, сдвоенные «стволы» выпускной системы в диффузоре. Что не совсем имитация, сами выхлопные трубы действительно разведены на две стороны, в отличие, например, от некоторых немецких премиальных брендов.