Запрос на компактность
Почему в Японии столь популярны маленькие машины?
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/4ketrdaq.jpg?v=1&temp_url_sig=qlQNfFFrx06Pu0xKKek47g&temp_url_expires=1739802994)
Мало кто задумывается, почему автомобили разных эпох выглядят так, как они выглядят. А меж тем, причиной эволюции формы автомобильных кузовов, а то и появления целых классов машин, служат не только непосредственно законы физики и эстетические предпочтения дизайнеров и покупателей, но и законодательные предписания и ограничения.
Почему они такие?
Очень значительно на внешность машин влияют нормативы по пассивной безопасности. Даже у городских хэтчбеков А-класса кромка капота расположена очень высоко – практически на уровне пояса среднестатистического человека. Почему? Из-за требований минимизировать травмы пешеходов при возможном наезде. Влияют на внешность и технические характеристики автомобилей и налоговые условия в тех или иных странах. К примеру, мощность двигателя многих продающихся в России машин специально снижают для того, чтобы подвести под более выгодную категорию при уплате транспортного налога. В густонаселенных странах со сравнительно небольшой территорией – таких, как Япония – некоторыми преимуществами пользуются владельцы компактных автомобилей с ограниченным объемом двигателя.
Откуда взялись «кей-кары»?
В Японии это привело к появлению широкого сегмента компактных машин – так называемых «кей-каров», от японского «keij idosha», то есть компактный автомобиль. Разделение автомобилей по классам было законодательно закреплено в Японии в 1951 году и в дальнейшем правила неоднократно корректировались.
Преимущества для владельцев существенные – для «кей-кара» японцу не нужно заранее приобретать или брать в аренду парковочное место, что предусмотрено законодательством в случае с обычными машинами. Также для них ниже налоги.
Сейчас к льготной категории в Японии относится автомобиль, не превышающий 3,4 м в длину, 1,48 м в ширину и 2 м в высоту. Ограничен также рабочий объем двигателя и максимальная мощность – на уровне 660 см3 и 64 л.с. соответственно. Наддув при этом не запрещен – ехать такие машинки могут бодро.
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/3ktuc4xn.jpg?v=1&temp_url_sig=ES8VC1wUy4MfWNSpBbrVNQ&temp_url_expires=1739802994)
Типичный японский «кей-кар» – однообъемный автомобильчик с минимальными свесами, основное пространство в котором отдано пассажирскому салону. Но в установленные нормативы укладывается и классический внедорожник Suzuki Jimny! Его длина составляет 3695 мм (вместе с запасным колесом, подвешенным на задней двери), высота не превышает 1705 мм. По ширине он умещается в установленные жесткие рамки только без пухлых расширителей колесных арок и накладок на дверях – именно поэтому на Jimny для внутреннего рынка Японии их нет, зато есть колесные диски с меньшим вылетом.
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/uj5gfxwn.jpg?v=1&temp_url_sig=efwzPqo-O60wtTFBucgD5A&temp_url_expires=1739802994)
В Европе и России подобных «габаритных» ограничений нет, поэтому Jimny для нашего рынка, c пластиковыми накладками по бокам и иными колесами, выглядит более осанистым. Однако основные эксплуатационные преимущества от владения столь компактным автомобилем сохраняются – маневренность на узких городских улицах и высокая проходимость, позволяющая без проблем находить парковочное место зимой.
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/k071btoo.jpg?v=1&temp_url_sig=kYdTDvBjxz5q_mMiIrHdkw&temp_url_expires=1739802994)
Полосы делают уже, чтобы увеличить пропускную способность улиц городов
Тренд к уменьшению ширины полос на проезжей части дорог наблюдается в мегаполисах повсеместно. К примеру, в мае опубликован проект предварительного национального стандарта на дорожную разметку, согласно которому ширину полосы на проезжей части предлагается уменьшить в большинстве случаев с 3,75 до 3,25 м. Авторы ссылаются на международный опыт и указывают, что зауженные полосы при увеличении их количества позволяют нарастить пропускную способность дорог. В порядке эксперимента суженные полосы несколько лет назад введены на многих оживленных магистралях Москвы.
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/cnux6ljf.jpg?v=1&temp_url_sig=Je2Ex-bFr_hMNYh4FSii0w&temp_url_expires=1739802994)
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/1don5c6k.jpg?v=1&temp_url_sig=WpF_QrEj-RkR8f0uSNjFbg&temp_url_expires=1739802994)
![](https://cs.kiozk.ru/content/fcx/xzl/cme/pqbi1dicywlylhdxkusqz2n/art/44709/iqw6xhtf.jpg?v=1&temp_url_sig=1MBkVVxsXIK0DD6-CLSLDw&temp_url_expires=1739802994)
Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl