Почему в Японии столь популярны маленькие машины?

АвтоМирАвто

Запрос на компактность

Почему в Японии столь популярны маленькие машины?

Максим Кубанцев

Jimny для Японии внешне отличается от европейского. Заметили, в чем разница? Нет обвеса на дверях и крыльях – все, чтобы машина попала в категорию кей-каров

Мало кто задумывается, почему автомобили разных эпох выглядят так, как они выглядят. А меж тем, причиной эволюции формы автомобильных кузовов, а то и появления целых классов машин, служат не только непосредственно законы физики и эстетические предпочтения дизайнеров и покупателей, но и законодательные предписания и ограничения.

Почему они такие?

Очень значительно на внешность машин влияют нормативы по пассивной безопасности. Даже у городских хэтчбеков А-класса кромка капота расположена очень высоко – практически на уровне пояса среднестатистического человека. Почему? Из-за требований минимизировать травмы пешеходов при возможном наезде. Влияют на внешность и технические характеристики автомобилей и налоговые условия в тех или иных странах. К примеру, мощность двигателя многих продающихся в России машин специально снижают для того, чтобы подвести под более выгодную категорию при уплате транспортного налога. В густонаселенных странах со сравнительно небольшой территорией – таких, как Япония – некоторыми преимуществами пользуются владельцы компактных автомобилей с ограниченным объемом двигателя.

Откуда взялись «кей-кары»?

В Японии это привело к появлению широкого сегмента компактных машин – так называемых «кей-каров», от японского «keij idosha», то есть компактный автомобиль. Разделение автомобилей по классам было законодательно закреплено в Японии в 1951 году и в дальнейшем правила неоднократно корректировались.

Преимущества для владельцев существенные – для «кей-кара» японцу не нужно заранее приобретать или брать в аренду парковочное место, что предусмотрено законодательством в случае с обычными машинами. Также для них ниже налоги.

Сейчас к льготной категории в Японии относится автомобиль, не превышающий 3,4 м в длину, 1,48 м в ширину и 2 м в высоту. Ограничен также рабочий объем двигателя и максимальная мощность – на уровне 660 см3 и 64 л.с. соответственно. Наддув при этом не запрещен – ехать такие машинки могут бодро.

Экспортный Suzuki Samurai стал первопроходцем для марки на рынке США. Несмотря на то, что американцы питают нежные чувства к крупным машинам, он не остался незамеченным

Типичный японский «кей-кар» – однообъемный автомобильчик с минимальными свесами, основное пространство в котором отдано пассажирскому салону. Но в установленные нормативы укладывается и классический внедорожник Suzuki Jimny! Его длина составляет 3695 мм (вместе с запасным колесом, подвешенным на задней двери), высота не превышает 1705 мм. По ширине он умещается в установленные жесткие рамки только без пухлых расширителей колесных арок и накладок на дверях – именно поэтому на Jimny для внутреннего рынка Японии их нет, зато есть колесные диски с меньшим вылетом.

Suzuki Jimny нынешнего поколения выпускается с 1998 года. Высокая проходимость при малых размерах сделали его уникальным предложением

В Европе и России подобных «габаритных» ограничений нет, поэтому Jimny для нашего рынка, c пластиковыми накладками по бокам и иными колесами, выглядит более осанистым. Однако основные эксплуатационные преимущества от владения столь компактным автомобилем сохраняются – маневренность на узких городских улицах и высокая проходимость, позволяющая без проблем находить парковочное место зимой.

Suzuki Wagon R – типичный представитель класса «кей-каров», популярных на японском рынке. Однообъемный кузов – типичный внешний признак

Полосы делают уже, чтобы увеличить пропускную способность улиц городов

Тренд к уменьшению ширины полос на проезжей части дорог наблюдается в мегаполисах повсеместно. К примеру, в мае опубликован проект предварительного национального стандарта на дорожную разметку, согласно которому ширину полосы на проезжей части предлагается уменьшить в большинстве случаев с 3,75 до 3,25 м. Авторы ссылаются на международный опыт и указывают, что зауженные полосы при увеличении их количества позволяют нарастить пропускную способность дорог. В порядке эксперимента суженные полосы несколько лет назад введены на многих оживленных магистралях Москвы.

Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Игра в политкорректность Игра в политкорректность

Как цензурный контроль больших компаний вредит большим сюжетам

Story
Эксперимент: можно ли стирать кроссовки в стиральной машине Эксперимент: можно ли стирать кроссовки в стиральной машине

Можно ли постирать обувь в стиральной машине

CHIP
Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями? Как выстраивать личные границы в отношениях с родителями?

Почему даже во взрослом возрасте нам бывает непросто общаться с родителями

Psychologies
Тонкий намек Тонкий намек

Как ухаживать за тонкими волосами

Лиза
Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей Нет гендиректора, а зарплату определяют коллеги: компания из Аргентины с 85 сотрудниками работает без руководителей

Работа, где нет руководителей, а зарплату устанавливают сами сотрудники

VC.RU
Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger

Тест-драйв нового Kia Stinger

РБК
Бог как иллюзия Бог как иллюзия

Почему религия не должна быть основой нравственности общества?

kiozk originals
В Швеции нашли подношение божествам бронзового века В Швеции нашли подношение божествам бронзового века

Всего в составе клада было обнаружено около 50 предметов

National Geographic
Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали Индонезийские курьеры годами обманывают сервис доставки еды — с помощью приложений, которые сами же создали

Нелегальные сервисы «дорожных айтишников» Индонезии мешают курьерам работать

TJ
Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера? Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?

Обсуждаем официальный дилерский сервис и адекватность его прайс-листов

4x4 Club
Тернистый путь: ​почему «честный бизнес» актрисы Джессики Альбы на подгузниках и салфетках не взлетел Тернистый путь: ​почему «честный бизнес» актрисы Джессики Альбы на подгузниках и салфетках не взлетел

Почему не стоит покупать акции бренда Джессики Альбы

Forbes
Сахаров: портрет на фоне эпохи Сахаров: портрет на фоне эпохи

Что заставило академика Сахарова вступить в противостояние с политбюро и КГБ?

Дилетант
Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере Фактчек: 10 самых популярных легенд о Гитлере

Развенчивание мифов об Адольфе Гитлере

Arzamas
От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов От «Матрицы» до «Сноудена»: лучшие фильмы всех времен про хакеров и программистов

Список лучших картин о хакерах, программистах и системах безопасности

Playboy
В уездном городе N-ске. Часть 2 В уездном городе N-ске. Часть 2

Вымышленные города на страницах русской классики. Часть 2

Культура.РФ
Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже Археологи установили уровень заболеваемости подагрой в средневековом Кембридже

Социальная верхушка Кембриджа чаще страдала от этого недуга

N+1
Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах» Первая глава дебютного романа Си Памжань «Сколько золота в этих холмах»

Дебютный роман американской писательницы китайского происхождения Си Памжань

СНОБ
Платиновая пятерка: какие часы носит Путин Платиновая пятерка: какие часы носит Путин

Владимир Путин — большой фанат наручных часов. Мы собрали его любимые модели

Maxim
Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным» Андрей Мостовой: «В чемпионской раздевалке я был самым активным»

Футболист Андрей Мостовой рассказал о победе «Зенита» и что думает о Дзюбе

GQ
Формула идеального ужина Формула идеального ужина

Что, когда и сколько есть в конце дня

Reminder
Почему полеты в космос настолько дорогие? Почему Почему полеты в космос настолько дорогие? Почему

Отвечаем на 15 базовых вопросов о космосе

Esquire
«Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты «Алешка-атаман»: история разведчицы Елены Колесовой, которую боялись фашисты

Елена Колесова отправилась воевать, когда ей был 21 год, а погибла в 23 года

Cosmopolitan
Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею Сделаю это завтра: как бороться с прокрастинацией и управлять ею

Какова природа прокрастинации и как с ней бороться

Популярная механика
Романтик с большой дороги: как дизайнер из Томска зарабатывает на фотографиях несуществующих людей Романтик с большой дороги: как дизайнер из Томска зарабатывает на фотографиях несуществующих людей

Зачем россиянин, живущий в Аргентине, охотится за лицами людей по всему миру?

Forbes
5 вещей, которые в жизни выглядят совсем не так, как в фильмах 5 вещей, которые в жизни выглядят совсем не так, как в фильмах

Что еще в фильме «не по-настоящему»

Maxim
Утерянные более ста лет назад кости викингов нашли в неправильно подписанной коробке Утерянные более ста лет назад кости викингов нашли в неправильно подписанной коробке

В Национальном музее Дании обнаружили останки из знаменитого кургана Бьеррингхея

N+1
«Выстрелил, уехал…»: 7 фактов о самой трусливой самоходке Второй мировой «Выстрелил, уехал…»: 7 фактов о самой трусливой самоходке Второй мировой

История американской «Ведьмы»

Maxim
6 способов вовремя понять, что вы друг другу не подходите 6 способов вовремя понять, что вы друг другу не подходите

Когда вы с партнером осознали, что не созданы друг для друга?

Psychologies
Актер и режиссер Филипп Авдеев — о страхе, отвращении и альтруизме Актер и режиссер Филипп Авдеев — о страхе, отвращении и альтруизме

Режиссер Филипп Авдеев — о Хантере Томпсоне и альтруизме

РБК
Прощальный гудок для старой экономики: зачем «Яндексу» банк Прощальный гудок для старой экономики: зачем «Яндексу» банк

Зачем «Яндексу» банк и что он получит с покупкой «Акрополя»

Forbes
Открыть в приложении