Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Занимательная география

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ravon NEXIA. 1.5 АТ. 604 000 руб. Datsun ONDO. 1.6 АТ. 636 000 руб.

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много – в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение – быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день – оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки – «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник – еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские – о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья – все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее. С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави.

Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая – можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати «дует» система в летнюю жару добросовестно – не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции – досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» – с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 – для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л.с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один – 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы «механике» предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво – под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» – особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет – если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более «рваном» темпе – передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно. Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на «длинной» второй, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека – это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит – в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» – и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку – возьмите на заметку.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов

Ravon Nexia

106 л.с. 0-100 км/ч – 12,3 c

Особые приметы

ОТОПИТЕЛЬ В RAVON управляется вручную. Кондиционер в наличии у всех версий, кроме базовой. Магнитола снабжена дисководом, а также разъемами USB и AUX. Навигации нет.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим предусмотрен только для стеклоподъемника водительской двери.

Размеры /мм

Datsun Ondo

87 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА с сенсорным экраном и навигацией полагается старшей версии Datsun. При желании можно выбрать магнитолу попроще. «Климат» здесь полуавтоматический – на откуп системе можно оставить интенсивность обдува.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ сзади – только у старшей версии.

Размеры /мм

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RAVON Nexia

+ Эргономическая проработанность
+ Современная 6-ступенчатая АКП
- Настройки подвески, крены в поворотах

DATSUN on-DO

+ Кондиционер и медиасистема
+ Огромный багажник – для того, кому он жизненно важен
- «Бюджетная» отделка

Рейтинг читателей

Голосование читателей «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выявило явного фаворита. По мнению нашей аудитории, победителем стал Ravon Nexia. Но и у Datsun on-DO также оказалось немало преданных поклонников!

  • RAVON NEXIA 61%
  • DATSUN ONDO 39%

Мнение

Потенциал Chevrolet Aveo из середины 2000-х, на базе которого построен Ravon Nexia, исчерпан еще не до конца. При доступной цене и достаточно современных агрегатах его вполне можно рассматривать в качестве практичного транспортного средства. Datsun on-DO в старшей комплектации получил чуть больше модных «наворотов», наподобие медиасистемы с сенсорным экраном, но все же в целом воспринимается как более бюджетный автомобиль. Возможно, из-за подчеркнуто скромной внутренней отделки. Впрочем, разница между ними не так уж велика. Все зависит от практических задач.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
Все, что ты знал – ерунда: 6 дурацких мифов о твоем сне от лучших ученых Все, что ты знал – ерунда: 6 дурацких мифов о твоем сне от лучших ученых

Ты не должен спать обязательно 8 часов — это миф

Playboy
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Как подружиться с деньгами и попасть в правильный финансовый поток?

Psychologies
Шесть интересных фактов о «Крэше Бандикуте» Шесть интересных фактов о «Крэше Бандикуте»

Интересные факты из истории серии «Крэш Бандикут», а также о самом Крэше

Популярная механика
30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100 30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100

Самые странные и неожиданные «секреты» долголетия

Playboy
Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира

Возможно, Джек Потрошитель был женщиной, и звали её Мэри Пирси

Cosmopolitan
Защита доллара. Как спасти валютные вклады россиян в случае санкций Защита доллара. Как спасти валютные вклады россиян в случае санкций

Тест на зрелость банковской системы страны

Forbes
Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера

В современном деловом мире перфекционизм окончательно потерял свою актуальность

Forbes
16 впечатляющих кадров дикой природы 16 впечатляющих кадров дикой природы

Работы, вошедшие в шортлист премии Wildlife Photographer Of The Year 2018

Esquire
Сцена на балконе Сцена на балконе

Пронзительные снимки актрисы и модели Светланы Степанковской

Maxim
Гендерный скандал: как феминистки обиделись на теорему Гендерный скандал: как феминистки обиделись на теорему

Принято считать, что естественные науки — поле объективного знания

Forbes
Деловой разговор Деловой разговор

От того, как удобно сделан офис, зависит работоспособность сотрудников

SALON-Interior
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
Золотые руки Золотые руки

Декоратор Анн-Софи Пайере и заказчица обожают золото и блеск

AD
Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает

Как регулировать отношения работодателей и работников предпенсионного возраста

Forbes
Судьба человека Судьба человека

Все писатели — лауреаты премии «GQ Человек года»

GQ
Квартира с элементами ар‑деко Квартира с элементами ар‑деко

Квартира 47 м² с элементами ар‑деко

AD
Будь готов, генацвале! Будь готов, генацвале!

Будь готов, генацвале! Путешествие в Грузию

АвтоМир
7 вещей, которые нужно сделать в Москве 7 вещей, которые нужно сделать в Москве

Самые знаковые места столицы

Лиза
Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству Мир стереотипов. Что мешает женскому предпринимательству

Банки не желают инвестировать в женские стартапы

Forbes
Горе-шпионы. Самые громкие провалы ликвидаторов из спецслужб Горе-шпионы. Самые громкие провалы ликвидаторов из спецслужб

Как далеко могут заходить истории с действиями иностранной разведки?

Forbes
Новые люди: почему российские миллиардеры разлюбили гламур Новые люди: почему российские миллиардеры разлюбили гламур

Теперь богатые русские хотят казаться интеллигентными и утонченными

Forbes
Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен

Что собой представляет кардио-чекап?

Esquire
Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский

Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМир
В порядке важности В порядке важности

Саша Филипенко — об эпохе безразличия

GQ
Битва вестернов в Венеции: Битва вестернов в Венеции:

Битва вестернов в Венеции: "Братья Систерс" против «Баллады Бастера Скраггса»

Esquire
Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается Полис преткновения. Подорожание ОСАГО откладывается

Реформу тарифов ОСАГО Центробанк решил предварительно обсудить с Госдумой

Forbes
Вечная молодость Вечная молодость

Как работают самые модные ингредиенты антивозрастных средств

Добрые советы
Открыть в приложении