Полная бездоказанность. Почему статья за увольнение предпенсионеров не сработает
Сама проблема регулирования отношений работодателей и работников предпенсионного возраста выглядит надуманной, а предложенное решение в виде новой статьи уголовного кодекса окажется вовсе бесполезным
Госдума приняла в третьем чтении законопроект об уголовной ответственности за «необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение» лиц, достигших предпенсионного возраста. Пенсионная реформа, анонсированная российской властью, приобретает все более четкие очертания.
В примечании к этой новой статье Уголовного кодекса (144.1) впервые в российском законодательстве предлагается определить, что такое предпенсионный возраст. Это возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости. В качестве наказания за неисполнение предлагается использовать штрафы и обязательные работы, а само преступление будет относиться к категории небольшой тяжести.
Действующий Уголовный кодекс содержит в себе похожую норму, связанную с дискриминацией при приеме на работу и увольнением беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Мотивом отказа в таких случаях служит как раз беременность или нахождение на иждивении детей. Эффективность этой нормы оказалась крайне низкой, поскольку доказать истинный мотив отрицательного решения практически невозможно.
Пока предполагаемую норму о защите трудовых прав лиц предпенсионного возраста не ввели в Уголовный кодекс, вести речь о практике ее применения нельзя. В то же время перспективы у нее либо будут такими же, как с увольнением беременных женщин, либо мы столкнемся с широким репрессивным применением уголовной ответственности — за любой отказ в приеме на работу либо при увольнении с работы, признанные судом незаконными, независимо