Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz X-Класс. Король Наварский

Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • МКП или автомат
  • Дизель 163 и 190 л.с.
  • Привод Part-Time

Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Классе вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.

Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?

И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку – от японского донора.

Трехлучевая звезда на пластиковой крышке мотoра – всего лишь эмблема. В данном случае под капотом пикапа 2,3-литровый дизель от Nissan Navara

Немецкая кухня

А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.

В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.

В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Гарантия 2 года. 200 000 км пробега

Особые приметы

СЕНСОРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР с круглой шайбой – атрибут фирменной «мерседесовской» медиасистемы Comand.

РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ режимов работы трансмиссии точно такая же, как и в Nissan Navara. Блокировка заднего дифференциала – опция.

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.3 МКП-6 дизель

ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске

PROGRESSIVE

2.3 АКП-7 дизель

Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом

POWER

2.3 AKП-7 дизель

Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона

Плюсы и минусы

+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
- Временное отсутствие версии с постоянным полным приводом

Мнение

Дороговизной «Мерседесов» нас не удивить. Но мы привыкли получать от уважаемой фирмы автомобили во всех отношениях отличные. А нынешние версии X-Класса по начинке и потребительским качествам уступают большинству популярных в России японских пикапов. Да, немцы скоро привезут к нам модификацию с 3,0-литровым дизелем и более совершенной трансмиссией. Очень ждем!

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чисто английское воспитание Чисто английское воспитание

Юных английских леди и джентльменов воспитывают сурово

Вокруг света
Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности

На какие категории на самом деле подразделяются люди

Forbes
Я мама ангела! Я мама ангела!

Самое страшное горе для матери — потерять ребенка, даже еще не родившегося

Psychologies
Вагончик тронулся Вагончик тронулся

«Восточный экспресс» и другие поезда, в которых вам точно ничто не угрожает

GQ
Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Forbes
Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре Инвестиции перед бурей. На чем можно заработать в сентябре

Осень российские рынки встретили тревожно

Forbes
Идея! Велосипед круглый год Идея! Велосипед круглый год

Роман Веденисов практикует велосипедизм уже много лет и знает о нем все

Maxim
Капитальное вложение. Что влияет на стоимость нефтегазовых компаний Капитальное вложение. Что влияет на стоимость нефтегазовых компаний

Правила игры в российском нефтегазовом секторе определяет государство

Forbes
5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби 5 модных вещей осени для всех типажей по Кибби

Что из осенних трендов применимо к представителям каждого из типажей

Cosmopolitan
Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Ослепительный оскал: шесть способов привести улыбку в порядок

Forbes
Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу

Почти 40% населения страны не покупают, не готовят и не едят рыбу вообще

Forbes
«Я программировал днями и ночами». Правила бизнеса Билла Гейтса «Я программировал днями и ночами». Правила бизнеса Билла Гейтса

Билл Гейтс об искусственном интеллекте и компьютерной дисциплине

Forbes
Круто ты попал на ТВ Круто ты попал на ТВ

Михаил Богомолов рассказал Cosmo, как создаются хиты и звезды

Cosmopolitan
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать Непопулярные гены: почему ученые не хотят о них ничего знать

О расшифровке генома человека объявлено пятнадцать лет назад

Forbes
Эксгибиционисты: зачем они делают это? Эксгибиционисты: зачем они делают это?

Эксгибиционизм — это сексуальная девиация

Cosmopolitan
(Не)свободный художник: плюсы и минусы фриланса (Не)свободный художник: плюсы и минусы фриланса

Обсуждаем плюсы и минусы фриланса

Psychologies
12 суперхитов, которые не задумывались как хиты 12 суперхитов, которые не задумывались как хиты

У многих музыкантов придумать великий шлягер получается совершенно случайно

Maxim
Крадущийся тигр: Успех Huawei в России Крадущийся тигр: Успех Huawei в России

Что сделало компанию Huawei лидером российского рынка

РБК
Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса

Медиамагнат, грозящий отправить Дональда Трампа в космос

Forbes
Андрей Черкасов: «Если бы не «Дом-2», давно стал бы отцом» Андрей Черкасов: «Если бы не «Дом-2», давно стал бы отцом»

Андрей Черкасов рассказывает, есть ли сценарий на главной телестройке страны

StarHit
Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день

Миллиардеры Михельсон и Тимченко разбогатели на $1,4 млрд за день

Forbes
Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки Из стекла и металла: материалы, из которых делают секс-игрушки

О том, из чего изготавливают секс-девайсы и какие материалы предпочтительнее

Cosmopolitan
Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Превратности климата. Станет ли Севморпуть новым Суэцким каналом

Forbes
Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной? Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной?

Что кроется за стремлением взять верх в любом разговоре

Psychologies
11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд 11 топовых гонщиков Формулы-1: повтори луки живых легенд

Если вы думаете, что лучшие гонщики мира фонтанируют роскошью, то нет

Playboy
«Отключение интернета»: развенчиваем мифы «Отключение интернета»: развенчиваем мифы

«Отключение интернета»: развенчиваем мифы

Forbes
Журналист Юрий Сапрыкин — о поэзии и любимых книгах на «Полке» Журналист Юрий Сапрыкин — о поэзии и любимых книгах на «Полке»

Юрий Сапрыкин совершает литературный каминг-аут и делится списком важных текстов

Esquire
Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Цифровые дети. Какая реклама привлекает молодежь

Forbes
Тело всей жизни Тело всей жизни

Телеведущая Анна Кастерова о том, как вылепила свою спортивную фигуру

Tatler
Открыть в приложении