Mercedes-Benz X-Класс. Король Наварский
Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

- МКП или автомат
- Дизель 163 и 190 л.с.
- Привод Part-Time
Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.
В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Классе вольготно. Но удобно ли?
К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.




Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?
И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку – от японского донора.

Немецкая кухня
А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.
Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.
В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.
В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Особые приметы
СЕНСОРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР с круглой шайбой – атрибут фирменной «мерседесовской» медиасистемы Comand.
РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ режимов работы трансмиссии точно такая же, как и в Nissan Navara. Блокировка заднего дифференциала – опция.
Характеристики и цены
Версии
PURE
2.3 МКП-6 дизель
ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске
PROGRESSIVE
2.3 АКП-7 дизель
Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом
POWER
2.3 AKП-7 дизель
Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона
Плюсы и минусы
+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
- Временное отсутствие версии с постоянным полным приводом
Мнение
Дороговизной «Мерседесов» нас не удивить. Но мы привыкли получать от уважаемой фирмы автомобили во всех отношениях отличные. А нынешние версии X-Класса по начинке и потребительским качествам уступают большинству популярных в России японских пикапов. Да, немцы скоро привезут к нам модификацию с 3,0-литровым дизелем и более совершенной трансмиссией. Очень ждем!
Михаил Лобачев, журнал АвтоМир
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl