Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz X-Класс. Король Наварский

Немцы сдержали слово и явили миру премиальный пикап. В России уже доступны две версии и на подходе еще более мощная третья. Но как сильно новичок отличается от японского исходника?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

  • МКП или автомат
  • Дизель 163 и 190 л.с.
  • Привод Part-Time

Не скрывают в Штутгарте, что X-Класс не собственный оригинальный продукт, а отредактированный пикап Nissan Navara. Не узнаете японский грузовик в гриме? Не мудрено. В нашей памяти хорошо отпечаталась угловатая машина второго поколения с индексом D40, а донором для Mercedes стала более современная модификация D23, которая до нас так и не доехала. Вот такая история.

В реальности же окружающие, кажется, не замечают никакого подвоха. Завидев в зеркалах заднего вида важную и сытую «морду» с трехлучевой звездой во лбу, большинство водителей предпочитает не путаться у тебя под ногами, а обнаружив у «Мерседеса» все признаки пикапа, провожают с любопытством и завистью. Вещь-то диковинная. В общем, ездить в городе на крупногабаритном X-Классе вольготно. Но удобно ли?

К креслам у меня вопросов нет. Сиденья в меру жесткие, с правильным профилем и широкими диапазонами настроек. Но я предпочитаю рулить с сильно согнутыми локтями, а здесь позволить себе такого не могу. «Баранку» на себя не потянуть, она регулируется только по углу наклона. В топовой комплектации Power наличествуют система бесключевого открытия дверей и запуск двигателя кнопкой. С одной стороны здорово, но брелок положить некуда. И смартфон с диагональю 5,5 дюймов в подстаканники на центральном тоннеле не лезет. Специальная ниша для телефона стоит дополнительные 7920 рублей.

Подобное скряжничество мне не очень понятно, особенно в контексте премиальных замашек. Не поскупились же в «Мерседесе» на классную переднюю панель с оригинальными вентиляционными дефлекторами, на дорогой руль с кожаной обивкой и мультимедийную систему Comand. А «ниссановские» кнопки стеклоподъемников оставили. Как так?

И ладно бы только кнопки. Все «железо», включая 2,3-литровый дизель YS23, 7-ступенчатый автомат Jatco и раздаточную коробку – от японского донора.

Трехлучевая звезда на пластиковой крышке мотoра – всего лишь эмблема. В данном случае под капотом пикапа 2,3-литровый дизель от Nissan Navara

Немецкая кухня

А ведь в «Мерседесе» утверждают, что новый пикап на 60% их рук дело. Цифра сомнительная, но в то, что именно немецкие инженеры настраивали шасси и учили машину ездить, я верю. В сравнении с представленными на нашем рынке японскими конкурентами X-Kласс мягче и заметно тише на ходу. И неважно, что под колесами – гладкий асфальт или разбитая «грунтовка». По точности и остроте управления он уступит лишь «Амароку». А на серьезном бездорожье не даст спуску никому.

Отличные характеристики для рабочего грузовика, но не для носителя престижной эмблемы с минимальным ценником 2 899 000 рублей. Двенадцать секунд разгона до «сотни» и жесткое подключение передней оси никак не красят королевскую особу.

В Штутгарте все это тоже прекрасно понимают, иначе бы не соорудили версию с родным 258-сильным дизелем V6 и продвинутой трансмиссией от новоиспеченного «Гелендевагена». Разумеется, с постоянным полным приводом.

В конце этого года его величество X350d 4Matic прибудет в Россию и будет доступен по цене от 3 850 000 рублей. Это существенно больше, чем просят за VW Amarok в богатейшей комплектации, а самая дорогая Toyota Hilux стоит более чем на миллион дешевле. Но с правильными «доспехами» Mercedes двум упомянутым пикапам не чета и потому имеет моральное право требовать больше.

Гарантия 2 года. 200 000 км пробега

Особые приметы

СЕНСОРНЫЙ КОНТРОЛЛЕР с круглой шайбой – атрибут фирменной «мерседесовской» медиасистемы Comand.

РУЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ режимов работы трансмиссии точно такая же, как и в Nissan Navara. Блокировка заднего дифференциала – опция.

Характеристики и цены

Версии

PURE

2.3 МКП-6 дизель

ABS, ASR, кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений, система контроля скорости на спуске

PROGRESSIVE

2.3 АКП-7 дизель

Литые диски, кожаная отделка руля, наружные зеркала с электроприводом и обогревом

POWER

2.3 AKП-7 дизель

Камеры кругового обзора, светодиодные фары, кожаная отделка салона

Плюсы и минусы

+ Породистая внешность, отличные внедорожные качества, похвальный для пикапа ездовой комфорт
- Временное отсутствие версии с постоянным полным приводом

Мнение

Дороговизной «Мерседесов» нас не удивить. Но мы привыкли получать от уважаемой фирмы автомобили во всех отношениях отличные. А нынешние версии X-Класса по начинке и потребительским качествам уступают большинству популярных в России японских пикапов. Да, немцы скоро привезут к нам модификацию с 3,0-литровым дизелем и более совершенной трансмиссией. Очень ждем!

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем» Звезды выбрали победителя конкурса короткометражных фильмов «Место под солнцем»

Церемония награждения победителя конкурса «Место под солнцем»

Cosmopolitan
30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100 30 сигарет в день, свиньи и пиво: долгожители о том, как дожить почти до 100

Самые странные и неожиданные «секреты» долголетия

Playboy
Вы не плохая мать: как справиться с родительским выгоранием Вы не плохая мать: как справиться с родительским выгоранием

Почему возникает родительское выгорание и что с ним делать?

Psychologies
100 лет школьной формы: как она менялась в России 100 лет школьной формы: как она менялась в России

100 лет школьной формы: как она менялась в России

Cosmopolitan
Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США Америка на распутье. Пора ли инвесторам уходить с фондового рынка США

Как поступить с американскими акциями частному инвестору?

Forbes
Идея! Велосипед круглый год Идея! Велосипед круглый год

Роман Веденисов практикует велосипедизм уже много лет и знает о нем все

Maxim
«Замужем» за двумя: невыдуманная история «Замужем» за двумя: невыдуманная история

Анонимный рассказ читательницы о муже и любовнике

Psychologies
10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018 10 крупнейших работодателей России среди частных компаний — 2018

В десятке крупнейших частных компаний работает суммарно более 1,1 млн человек

Forbes
15 фактов о группе The Cure 15 фактов о группе The Cure

The Cure в России больше, чем The Cure

Maxim
Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Макияж во вред: звезды, которые красятся неаккуратно или вульгарно

Cosmopolitan
Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера Печальный рыцарь. Почему перфекционизм вреден для топ-менеджера

В современном деловом мире перфекционизм окончательно потерял свою актуальность

Forbes
На одном дыхании На одном дыхании

С Элеонор Кавалли, арт–директором бренда Visionnaire, мы встретились в Милане

SALON-Interior
Тони Роббинс как общественный скандал. Что случилось в «Олимпийском» Тони Роббинс как общественный скандал. Что случилось в «Олимпийском»

Волна дискуссий, поднятая Тони Роббинсом, продлится еще какое-то время

Forbes
Осознание чувств — первый шаг к решению проблемы Осознание чувств — первый шаг к решению проблемы

Говорить на одном языке — еще не значит понимать друг друга

Psychologies
Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford

Открывший Неделю моды в Нью-Йорке Том Форд, похоже, решил вспомнить все

Cosmopolitan
Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40 Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40

Как быстро выучить иностранный язык, если вам за 40

Psychologies
Верховный орден Христа Верховный орден Христа

История высшего ордена Ватикана уходит в глубокое Средневековье

Дилетант
Свет Светланы Свет Светланы

Балерина Светлана Захарова — прирожденный лидер

OK!
Кто убил — враги или предатели Кто убил — враги или предатели

Ситуация в Донецке сейчас и накануне убийства Захарченко

Русский репортер
Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят Три пути Кремля. Избиратели недовольны, но перемен не хотят

В ряде регионов выборы губернаторов вышли из под контроля

Forbes
Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов

Топливные виражи: к чему приведет повышение акцизов

Forbes
Джон Красински Джон Красински

Джон Красински сменил амплуа и теперь предпочитает не смешить, а пугать зрителя

Playboy
Армения. Солнце внутри Армения. Солнце внутри

Лучшее время для поездки в Армению – осень

Домашний Очаг
Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу Индекс курицы. Почему в России не едят рыбу

Почти 40% населения страны не покупают, не готовят и не едят рыбу вообще

Forbes
Обучение в облаке: как защитить нейросеть от хакеров Обучение в облаке: как защитить нейросеть от хакеров

Новые технологии дарят великолепные возможности, но иногда они плохо совместимы

Forbes
«До рака нужно деградировать — он не приходит неожиданно» «До рака нужно деградировать — он не приходит неожиданно»

Как всем нам защитить здоровье, пока не стало поздно

Psychologies
«Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова «Я сочувственно отношусь к мерзавцам». Правила жизни Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников о кино, театре, традициях и свободе

Forbes
Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Напрасные усилия: спасет ли реструктуризация Evraz от санкций

Forbes
Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке Что ожидать от Недели моды в Нью-Йорке

Раскрываем секреты сезона весна-лето 2019

Vogue
Открыть в приложении