Рокировка в небе. Чем опасен дальневосточный маневр «Аэрофлота»
Замена «Аэрофлота» авиакомпанией «Россия» на дальневосточном направлении — вынужденная мера из-за роста издержек, считают опрошенные Forbes эксперты. Но так ли она драматична, как уверяют чиновники?
С началом зимнего сезона большая часть рейсов по фиксированным, так называемым «плоским» тарифам, выполняемых «Аэрофлотом» во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан перейдет к дочерней авиакомпании «Россия». Новость наделала шуму: против выступил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. По его мнению подобный маневр негативно скажется на наращивании объема пассажирских перевозок, снизит привлекательность Дальнего Востока в глазах иностранных туристов, и даже — привлекательность самой жизни в регионе. Произойдет это из-за снижения класса обслуживания и качества салонов самолетов. С такими доводами Тарасенко обратился к президенту России Владимиру Путину.
Пожелание оставить хотя бы один рейс «Аэрофлота» во Владивосток члену совета директоров компании Михаилу Полубояринову высказал глава Внешэкономбанка Игорь Шувалов. Он поинтересовался, нельзя ли сделать уровень питания на борту самолетов «России» таким же как у «Аэрофлота» или обеспечить возможность заказа дополнительного питания за отдельную плату.
Зачем компании потребовался этот маневр и действительно ли он несет озвученные выше серьезные риски, разбираются опрошенные Forbes эксперты. Пресс-служба авиакомпании на запрос не ответила.