Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии
Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса хорошо известна и нередко зафиксирована в документах судов по всему миру. Это дополнительный фактор риска для участников громких процессов девяностых и «нулевых» — особенно, когда российское гражданство становится все более токсичным
Krysha и kinut — семь лет назад этими понятиями из мира полукриминального российского бизнеса обогатился лексикон судей, рассматривавших в Лондоне иск Бориса Березовского к Роману Абрамовичу. Тогда же стали известны и другие интересные подробности обогащения обоих бизнесменов, например, фиктивный залоговый аукцион по «Сибнефти» и связи с Кремлем. Сложно не провести параллель между событиями тех лет, которые уже начали забываться, и формулировкой, напечатанной вчера в швейцарских изданиях Tages-Anzeiger и Der Bund. «Угроза общественной безопасности и репутации Швейцарии» — так, по данным журналистов, отреагировала федеральная полиция (Fedpol), когда Абрамович в 2016 году подал прошение на предоставление ему вида на жительство в кантоне Вале.
О том, что миллиардер, долгие годы символизировавший русские деньги на Западе, попал в немилость у швейцарских властей, местная пресса узнала якобы еще в конце прошлого года. Но опубликовала только сейчас — когда стала очевидна безрезультатность попыток Абрамовича заблокировать публикацию подробностей об отказе в предоставлении ВНЖ. С таким иском бизнесмен, например, обращался к медиахолдингу Tamedia (в него входят Tages-Anzeiger и Der Bund).
Что именно не нравится швейцарским правоохранителям? Абрамовича якобы подозревают в отмывании денег и контактах с криминальными структурами — такую информацию швейцарские СМИ получили в ответ на запрос в Fedpol. На чем именно основываются эти подозрения, не известно. «Любое предположение о том, что господин Абрамович был вовлечен в отмывание денег или имеет контакты с преступными организациями, является совершенно ложным, — возмущен адвокат Абрамовича Даниэль Гласле. — Мистер Абрамович никогда не обвинялся в причастности к отмывании денег и не имел судимости».