10 новичков рейтинга крупнейших частных компаний России — 2018
Forbes опубликовал рейтинг 200 частных крупнейших компаний России. В этом году в нем оказалось десять новичков. Какие компании смогли увеличить выручку?
В этом году в рейтинг 200 частных крупнейших компаний России впервые вошли два банка, хотя общее число компаний финансового сектора в рейтинге сократилось, что связано с возросшей ролью государства и политикой Центробанка. Заметно нарастили выручку в 2017 году отдельные представители торгового и фармацевтического секторов, химической промышленности. Подробнее о новичках рейтинга — в галерее Forbes.
Банк «Возрождение»
Выручка: 76 млрд рублей
Отрасль: Финансы
Год основания: 1991
Управляющий: Геннадий Солдатенков
Численность персонала: 4240
«Возрождение» основал в 1991 году легендарный банкир Дмитрий Орлов, банк четверть века неизменно оставался в тридцатке крупнейших российских банков, пережив все кризисы. Орлов, ушедший из жизни в декабре 2014 года, до последнего надеялся сохранить банк как семейный бизнес. Но в ноябре 2015 года братья Ананьевы выкупили у наследников Орлова банк «Возрождение». Банк был куплен с небольшой премией к рыночным котировкам, стоимость 80% пакета составила около $200 млн. Через несколько месяцев после начала санации Промсвязьбанка — в июне 2018 года — президент ВТБ Андрей Костин сообщил журналистам, что ВТБ ведет переговоры о покупке банка «Возрождение» с фондом Bonum Capital, который связывают с Сулейманом Керимовым. «Лично с [Дмитрием] Ананьевым мы не ведем переговоров, мы не знаем, где он, в стране он не присутствует, и от его лица выступает Bonum Capital», — сказал тогда банкир.
Светофор
Выручка: 63,0 млрд рублей
Отрасль: Торговля
Год основания: 2009
Управляющий: Валентина Шнайдер
Численность персонала: н/д
«Светофор» — сеть магазинов низких цен, основанная в Красноярске. Этот магазин самообслуживания в режиме дискаунтера, с минимальным ассортиментом. Сеть насчитывает, по данным компании, более 800 магазинов в России, Казахстане, Белоруссии и Китае. Бизнес-модель «Светофора» исключает все лишние расходы, начиная с хранения и освещения и заканчивая рекламой и общением с прессой. В первом «Светофоре» не было ни полок, ни прилавков, товар продавали прямо из коробок и с деревянных палет. Минимальная