Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

АвтоМирАвто

Все такая же

Mazda3 верна базовым ценностям – точная, яркая и маневренная

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Mazda3. 120 л.с. 0-100 км/ч – 11,8 c.

 

Выбор модификаций среднеразмерной Mazda на российском рынке в последние годы стал заметно скромнее – в особенности, если сравнивать с ее идеологической предшественницей, моделью 323, которую «АвтоМир» испытывал в далеком 1998-м. Только на перечисление типов кузова нашим коллегам потребовался добротный абзац текста величиной в половину колонки. Сейчас все гораздо проще: на российском рынке доступен пятидверный хэтчбек, а также седан. Два атмосферных мотора. Базовый агрегат 1.6, работающий в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой, выдает максимальные 104 л.с., более современный 1,5-литровый мотор, которому полагается 6-ступенчатая АКП, развивает 120 л.с. «Триста двадцать третья» могла похвастаться дверями без оконных рамок, пришедшая ей на смену Mazda3 выпускалась и в «горячей» версии MPS...

Дизайнерская концепция Mazda за последние десятилетия менялась не раз. Но пропорции и стремительный профиль – общая черта и нынешней «трешки», и ее идеологической предшественницы

На сегодняшний день

Сейчас на повестке дня – седан Mazda3 в максимальной комплектации Exclusive с 1,5-литровым мотором и 6-ступенчатой АКП. Дизайн-концепция Mazda в последние десятилетия менялась не раз, но определенная преемственность наблюдается: для «трешки» все так же характерен легкий стремительный силуэт.

Отличие топ-версии от младшей Active+ в наличии светодиодных фар и ходовых огней, датчиков света и дождя, подогрева руля и круиз-контроля, а также камеры заднего вида и парктроника – базовой «трешке» эти полезные приспособления не положены. Бежевый цвет обивки сидений и панелей дверей визуально освежают интерьер. Компоновка вполне удачна, но на особый простор в Mazda3 рассчитывать не приходится. На заднем диване при желании можно сносно устроиться и втроем, однако среднего пассажира стесняет высокий центральный тоннель.

Зеркала всех версий седана снабжены обогревом и электроприводом. Отдельной кнопки блокировки замка на двери нет – нужно пользоваться «флажком» около дверной ручки. Двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений – также «в базе». Обогрев руля – только в максимальной комплектации. Мотору 1.5 (120 л.с.) ассистирует 6-ступенчатая АКП. Блок управления медиасистемой – сразу за рычагом

 

Передние кресла – с ярко выраженной боковой поддержкой. Азартная управляемость – одна из фамильных черт Mazda – вне зависимости от того, какой силовой агрегат у нее под капотом
Обивка кресел у всех версий Mazda3 тканевая. Кожаная отделка руля, селектора АКП и рукоятки стояночного тормоза также положена всем комплектациям «по умолчанию»

Под капотом всего 120 л.с., но в плотном городском трафике обращать на это внимание приходит в голову в последнюю очередь – плотная посадка в кресле, точный отклик рулевого управления и собранная подвеска способствуют перемещению в активном стиле. Разве что за городом, при обгоне на узких дорогах местного значения, сетуешь на не самый интенсивный разгон. В таких условиях можно активировать спортивный режим, однако глобально поведения машины это не изменит. Подвеска Mazda3 стойко справляется с неровностями дорожного покрытия, но при этом не препятствует общей собранности поведения машины – и это плюс.

Характерная черта автомобилей Mazda – азартная управляемость. И это хорошо!

Технические характеристики

Архив | 1998 год

И спортивная, и практичная

«Семейство Mazda 323 уникально тем, что на одной платформе выпускаются четыре модели, совершенно разные внешне. Трехдверный хэтчбек (323P) лаконичен и скромен до неузнаваемости. Четырехдверный седан (323S) строг и даже аристократичен. Трехдверное купе (323C) выглядит оригинально и спортивно. А пятидверный хэтчбек Mazda 323F – настоящий авангард, не похожий ни на что иное, который так и хочется назвать семейным купе».

«Подгонка кресла по фигуре проста и удобна – три регулировки, включая высотную. Все на своих местах: и педали, и руль, и рычаг КП». «Шустрая японская «треха», напоминающая своим проворством BMW 3-й серии, доставляет истинное удовольствие от езды в любых условиях – от городской толчеи до загородных вояжей. Причем вовсе не требует от водителя выдающегося мастерства или спортивного опыта: великолепная отзывчивость мотора, легкость и точность управления понравятся всем».

Мнение

Mazda3 – бестселлер прежних лет – сейчас популярностью в России не пользуется. Всему виной высокая цена – ведь по балансу потребительских качеств продукт у японцев вполне достойный. Пусть слабоват 120-сильный мотор, но выверенные настройки шасси, богатое оснащение и яркий дизайн, определенно, следует отнести к достоинствам этой машины.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека Как ожидаемое вознаграждение управляет вниманием и решением человека

Концентрация внимания и выбор решения контролируются разными областями мозга

ТехИнсайдер
«Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова «Был честен с собой и со своим ремеслом»: каким был путь в искусстве Карла Брюллова

Каким был путь в искусстве Карла Брюллова и как его показывают в музеях

Forbes
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Будет держаться Будет держаться

Советы для тех, кто отчаялся научиться делать укладку самостоятельно

Лиза
В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения В Гераклее Синтике нашли шесть жертв древнего землетрясения

Археологи обнаружили в Гераклее Синтике останки погибших во время землетрясения

N+1
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Государственный инвестор Государственный инвестор

Инвестиционная активность предприятий остается высокой за счет госвложений

Ведомости
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога Как перевезти собаку на мотоцикле и квадрицикле: 4 важных совета от кинолога

Как безопасно перевозить собаку на мотоцикле?

ТехИнсайдер
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Найден способ омолодить стареющие клетки мозга Найден способ омолодить стареющие клетки мозга

Обратить старость вспять реально, причем на это понадобится всего один день

ТехИнсайдер
Открыть в приложении