Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников

АвтоМирАвто

Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников. На этот раз серьезные нарушения обнаружились при строительстве трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Приморье

Константин Корндорф

Строительство, а строительство дороги особенно, причем строительство на Дальнем Востоке – вдалеке от центра и проверяющих органов, – дело тонкое. Тонкое настолько, что в любой момент натянутая до предела тонкая струнка хозяйственной деятельности, «дзынькнув» на прощание, может и вовсе лопнуть. Как бы чего подобного не вышло и на этот раз.

А предыстория такова. Строительство 146-километровой трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный», которая должна стать частью МТК «Приморье-1», было поделено на три этапа. Первые 18 километров трассы открыли в 2016 году. Второй этап – участок с 18 по 40 км от Артема до Царевки, как раз строится сейчас. Его намерены запустить к концу 2020 года. Тогда как третий этап – участок с 43 по 146 км от Царевки до порта Восточный – строить еще не начинали, по планам до него дойдут руки лишь в следующем году. Однако на уровне президента уже принято решение о выделении основного трансферта в 140 млрд рублей на эти работы.

Так вот именно на строительство второго этапа и наведались аудиторы Счетной палаты, выявившие много всего неприятного. То ли встречали столичных гостей не очень хлебосольно, то ли погода не заладилась, но претензий накопилось немало. Здесь и нарушения сроков проведения работ, и неэффективное использование федеральных средств, и прочие неувязки. Аудиторы оценили законность использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету региона в 2017-2018 годах. Увы, нарушений обнаружили много. Ряд претензий СП связан с нарушением сроков строительства. Например, к первому декабря 2018 года техническая готовность второго участка составляла 35,6%, тогда как расчетная цифра – 49%. Пресс-служба Счетной палаты сообщила, что за год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет не более 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

В СП полагают, что сдать к концу 2020 года второй участок строители не смогут. Основная причина срыва сроков видится в некачественном проекте, на который власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. В ходе работ в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса. Стройка остановилась, документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Отсюда и лишние расходы в 38,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы слишком большие участки земли. А это еще перерасход в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок, механизм которых в итоге создал преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры. Нашлись вопросы и по третьему, будущему, участку. До сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до июня 2018 года.

Словом, Счетная палата вновь жалуется руководству страны на дорожников. По итогам коллегии СП принято решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморья, обращения в ФАС, отчет в палаты Федерального Собрания.

Кстати

В России руководство субъектов федерации не особенно охотно затевает крупные дорожные стройки на федеральные деньги. Вслед за трансфертами на места отправляются многочисленные представители разнообразных фискальных и прочих компетентных ведомств. И даже при отсутствии действительно серьезных поводов редко когда обходится без серьезных санкций с их стороны. Так, например, к участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» многие регионы центральным властям пришлось подключать едва ли не насильно. На самом деле чиновники на местах не любят связываться с федеральной казной. Запросто «погореть» можно даже неправильно оформив соответствующие бумаги. А о воровстве или форс-мажорных природных неожиданностях мы даже и не говорим.

Должок

Обозначились первые подвижки по северному обходу Твери

Третий этап платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Северный обход Твери – стоит наособицу. Трассу М-11 планируют закончить в этом году, сегодня ускоренно достраивают седьмой и восьмой участки в Ленинградской области, но без участка №3. Однако сегодня, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начинается рассмотрение модели строительства Северного обхода. Об этом недавно вступивший в новую должность чиновник сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

В частности глава «Автодора» заявил: «Мы четко понимаем, что интенсивность движения на автомобильной дороге растет, и существующий обход Твери в будущем не справится с этим потоком из-за наличия на участке светофоров и пересечений в одном уровне. Поэтому при подготовке доклада в правительство РФ по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» под руководством министра транспорта пришли к выводу, что мы сейчас начинаем рассмотрение модели северного обхода и включение в программу правительства РФ». По каким причинам третий этап магистрали М-11 – участок со 149 по 208 км трассы – не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства прочих этапов, сегодня разбираться уже бессмысленно. Наверняка, причины были. Но теперь губернатор Тверской области Руденя в полном праве констатирует, что строительство Северного обхода Твери завершит создание транспортного кольца вокруг города и сформирует очертания современной Тверской агломерации. Трасса улучшит транспортную доступность региона и выведет транзитный грузовой трафик за пределы областного центра. А между тем, кроме декларации о намерениях «Автодор» больше ничего не сообщает. Ни сроков начала проектирования, ни сроков начала строительства. Тем более, нет информации о точном месте прохождения трассы. Последнее, впрочем, неудивительно. Поскольку точная информация о локации дороги наверняка спровоцирует скупку земельных участков в спекулятивных целях, что сделает отвод земли более дорогим. Остается добавить, что сегодня и вплоть до появления платного обхода Твери транспорт движется по реконструированному участку трассы М-10 «Россия» бесплатно.

Капремонт

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в этом году отремонтируют 108 км трассы А-360 «Лена», в том числе 43 км ждет ремонт капитальный. Главный объем работ придется на Якутию, где приведут в порядок сразу пять участков трассы, а еще четыре участка отремонтируют капитально. При этом на трех участках – с 470 по 480 км, с 773 по 783 км, с 813 по 825 км – намерены применить технологию ресайклинга, когда при устройстве основания дорожной одежды используется старое асфальтобетонное покрытие с добавлением нового материала. В Амурской области в этом году отремонтируют 10-километровый участок трассы А-360 «Лена» с 207 по 217 км в Тындинском районе.

Объезд

В ПРИКАМЬЕ на строительство Обхода Чусового в этом году потребуется дополнительно 261,5 млн рублей. Впрочем, дополнительных вложений потребуют и другие проекты. В случае с Обходом Чусового ситуацию осложнили дополнительные работы, потребовавшиеся в связи с устранением последствий крупного оползня. В немалые суммы обойдутся и прочие нововведения. Например, устройство дополнительных полос в сторону подъема на дорогах Осинского и Пермского районов, а также города Березники. Или наладка двух мостов – через реки Козым и Ившиха, чья сметная стоимость еще уточняется. Еще одной инициативой руководства края стало изменение, касающееся концессионного объекта «Автомобильная дорога Пермь – Березники». Тут предстоит вложиться, чтобы подготовить документацию для Главгосэкспертизы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться Зрелые отношения: почему люди пенсионного возраста в России стали чаще жениться

Какие факторы влияют на то, что в России пенсионеры предпочитают вступать в брак

Forbes
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Бытовая нумерология: почему мы одержимы числами и чем опасен подсчет шагов и лайков Бытовая нумерология: почему мы одержимы числами и чем опасен подсчет шагов и лайков

Чем опасен непрерывный мониторинг здоровья и продуктивности?

Forbes
From Mexico with love From Mexico with love

Как Барбара де Рехиль оказалась в российском фильме и заговорила на русском

OK!
Самый мощный Jeep 2025 года Самый мощный Jeep 2025 года

В линейке внедорожников от Jeep появились настоящие монстры

4x4 Club
Время для себя: 5 объемных романов Время для себя: 5 объемных романов

Хана, Руссо, Медведев: 5 масштабных романов

СНОБ
Что такое «высокофункциональная тревожность» и есть ли у вас ее признаки Что такое «высокофункциональная тревожность» и есть ли у вас ее признаки

Девять признаков «высокофункциональной тревожности»

Maxim
Утомленные школой Утомленные школой

Как облегчить жизнь ребенку в тяжелое для него время?

Лиза
Будет как новая: 5 способов очистить пластиковую разделочную доску Будет как новая: 5 способов очистить пластиковую разделочную доску

Несколько способов, чтобы почистить разделочную доску

VOICE
Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором

Что такое эмоциональное обслуживание, как его выявить в себе и как избавиться

Psychologies
Как Наталья Кремнева потеряла слух и зрение и создала журнал для слепоглухих людей Как Наталья Кремнева потеряла слух и зрение и создала журнал для слепоглухих людей

Как Наталья Кремнева, несмотря на инвалидность, запустила свое медиа

Forbes
Почему собаки тоже страдают от январской хандры Почему собаки тоже страдают от январской хандры

Собаки тоже могут чувствовать себя подавленными, ощущая январскую хандру

ТехИнсайдер
Под Землей есть две «горы», которые в 100 раз выше Эвереста! Интересные факты Под Землей есть две «горы», которые в 100 раз выше Эвереста! Интересные факты

Под поверхностью Земли, глубоко в недрах, скрыты гигантские «горы», пишут ученые

ТехИнсайдер
Как и когда люди начали лечить животных: история ветеринарии Как и когда люди начали лечить животных: история ветеринарии

Какими были первые человеческие шаги в ветеринарии

ТехИнсайдер
10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников 10 советов, как сбросить вес после новогодних праздников

Как вернуться к нормальному состоянию тела после длительных праздников?

Psychologies
Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча Совы не то, чем кажутся: почему современное кино нельзя представить без Дэвида Линча

Как Линч стал одним из величайших режиссеров XX и XXI века

Forbes
Мужчина, вы зачем? Чтобы злиться на обидчиков Мужчина, вы зачем? Чтобы злиться на обидчиков

Даже в самые темные времена впереди всегда есть свет

СНОБ
Открыть в приложении