Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников

АвтоМирАвто

Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников. На этот раз серьезные нарушения обнаружились при строительстве трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Приморье

Константин Корндорф

Строительство, а строительство дороги особенно, причем строительство на Дальнем Востоке – вдалеке от центра и проверяющих органов, – дело тонкое. Тонкое настолько, что в любой момент натянутая до предела тонкая струнка хозяйственной деятельности, «дзынькнув» на прощание, может и вовсе лопнуть. Как бы чего подобного не вышло и на этот раз.

А предыстория такова. Строительство 146-километровой трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный», которая должна стать частью МТК «Приморье-1», было поделено на три этапа. Первые 18 километров трассы открыли в 2016 году. Второй этап – участок с 18 по 40 км от Артема до Царевки, как раз строится сейчас. Его намерены запустить к концу 2020 года. Тогда как третий этап – участок с 43 по 146 км от Царевки до порта Восточный – строить еще не начинали, по планам до него дойдут руки лишь в следующем году. Однако на уровне президента уже принято решение о выделении основного трансферта в 140 млрд рублей на эти работы.

Так вот именно на строительство второго этапа и наведались аудиторы Счетной палаты, выявившие много всего неприятного. То ли встречали столичных гостей не очень хлебосольно, то ли погода не заладилась, но претензий накопилось немало. Здесь и нарушения сроков проведения работ, и неэффективное использование федеральных средств, и прочие неувязки. Аудиторы оценили законность использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету региона в 2017-2018 годах. Увы, нарушений обнаружили много. Ряд претензий СП связан с нарушением сроков строительства. Например, к первому декабря 2018 года техническая готовность второго участка составляла 35,6%, тогда как расчетная цифра – 49%. Пресс-служба Счетной палаты сообщила, что за год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет не более 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

В СП полагают, что сдать к концу 2020 года второй участок строители не смогут. Основная причина срыва сроков видится в некачественном проекте, на который власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. В ходе работ в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса. Стройка остановилась, документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Отсюда и лишние расходы в 38,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы слишком большие участки земли. А это еще перерасход в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок, механизм которых в итоге создал преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры. Нашлись вопросы и по третьему, будущему, участку. До сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до июня 2018 года.

Словом, Счетная палата вновь жалуется руководству страны на дорожников. По итогам коллегии СП принято решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморья, обращения в ФАС, отчет в палаты Федерального Собрания.

Кстати

В России руководство субъектов федерации не особенно охотно затевает крупные дорожные стройки на федеральные деньги. Вслед за трансфертами на места отправляются многочисленные представители разнообразных фискальных и прочих компетентных ведомств. И даже при отсутствии действительно серьезных поводов редко когда обходится без серьезных санкций с их стороны. Так, например, к участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» многие регионы центральным властям пришлось подключать едва ли не насильно. На самом деле чиновники на местах не любят связываться с федеральной казной. Запросто «погореть» можно даже неправильно оформив соответствующие бумаги. А о воровстве или форс-мажорных природных неожиданностях мы даже и не говорим.

Должок

Обозначились первые подвижки по северному обходу Твери

Третий этап платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Северный обход Твери – стоит наособицу. Трассу М-11 планируют закончить в этом году, сегодня ускоренно достраивают седьмой и восьмой участки в Ленинградской области, но без участка №3. Однако сегодня, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начинается рассмотрение модели строительства Северного обхода. Об этом недавно вступивший в новую должность чиновник сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

В частности глава «Автодора» заявил: «Мы четко понимаем, что интенсивность движения на автомобильной дороге растет, и существующий обход Твери в будущем не справится с этим потоком из-за наличия на участке светофоров и пересечений в одном уровне. Поэтому при подготовке доклада в правительство РФ по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» под руководством министра транспорта пришли к выводу, что мы сейчас начинаем рассмотрение модели северного обхода и включение в программу правительства РФ». По каким причинам третий этап магистрали М-11 – участок со 149 по 208 км трассы – не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства прочих этапов, сегодня разбираться уже бессмысленно. Наверняка, причины были. Но теперь губернатор Тверской области Руденя в полном праве констатирует, что строительство Северного обхода Твери завершит создание транспортного кольца вокруг города и сформирует очертания современной Тверской агломерации. Трасса улучшит транспортную доступность региона и выведет транзитный грузовой трафик за пределы областного центра. А между тем, кроме декларации о намерениях «Автодор» больше ничего не сообщает. Ни сроков начала проектирования, ни сроков начала строительства. Тем более, нет информации о точном месте прохождения трассы. Последнее, впрочем, неудивительно. Поскольку точная информация о локации дороги наверняка спровоцирует скупку земельных участков в спекулятивных целях, что сделает отвод земли более дорогим. Остается добавить, что сегодня и вплоть до появления платного обхода Твери транспорт движется по реконструированному участку трассы М-10 «Россия» бесплатно.

Капремонт

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в этом году отремонтируют 108 км трассы А-360 «Лена», в том числе 43 км ждет ремонт капитальный. Главный объем работ придется на Якутию, где приведут в порядок сразу пять участков трассы, а еще четыре участка отремонтируют капитально. При этом на трех участках – с 470 по 480 км, с 773 по 783 км, с 813 по 825 км – намерены применить технологию ресайклинга, когда при устройстве основания дорожной одежды используется старое асфальтобетонное покрытие с добавлением нового материала. В Амурской области в этом году отремонтируют 10-километровый участок трассы А-360 «Лена» с 207 по 217 км в Тындинском районе.

Объезд

В ПРИКАМЬЕ на строительство Обхода Чусового в этом году потребуется дополнительно 261,5 млн рублей. Впрочем, дополнительных вложений потребуют и другие проекты. В случае с Обходом Чусового ситуацию осложнили дополнительные работы, потребовавшиеся в связи с устранением последствий крупного оползня. В немалые суммы обойдутся и прочие нововведения. Например, устройство дополнительных полос в сторону подъема на дорогах Осинского и Пермского районов, а также города Березники. Или наладка двух мостов – через реки Козым и Ившиха, чья сметная стоимость еще уточняется. Еще одной инициативой руководства края стало изменение, касающееся концессионного объекта «Автомобильная дорога Пермь – Березники». Тут предстоит вложиться, чтобы подготовить документацию для Главгосэкспертизы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Экологические зоны. Как это работает в Европе? Экологические зоны. Как это работает в Европе?

К чему стоит готовиться российским автомобилистам

АвтоМир
Райская птица – красавица родом из России Райская птица – красавица родом из России

В России можно увидеть птицу, не уступающую тропическим по красоте

National Geographic
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
7 растений, которые нужно удобрять яичной скорлупой 7 растений, которые нужно удобрять яичной скорлупой

Не все домашние и садовые растения предпочитают яичную скорлупу

Cosmopolitan
Гантимуровы Гантимуровы

Род Гантимуровых резко выделяется на фоне других княжеских фамилий России

Дилетант
Вокруг Москвы за один день: 5 идеальных маршрутов для короткого путешествия за город Вокруг Москвы за один день: 5 идеальных маршрутов для короткого путешествия за город

Неожиданные маршруты для короткой однодневной вылазки за свежим воздухом

Forbes
5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX 5 главных вопросов о первой пилотируемой миссии SpaceX

США вот-вот запустят астронавтов со своей территории

Популярная механика
Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...» Наталья Крачковская: «У меня был шанс устроить свою личную жизнь, но как-то не получилось...»

Я одна. Иногда думаю: вот упаду — никто даже и не узнает

Караван историй
Россия на экспорт Россия на экспорт

На фестивале Care’s итальянка из мишленовского ресторана готовила борщ

Bones
Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают» Юлий Гусман: «С детства не выношу, когда меня незаслуженно обижают»

Мы надели парадные пиджаки и пошли гулять по Ленинскому проспекту

Караван историй
Несторианство: не «Богородица», а «Христородица» Несторианство: не «Богородица», а «Христородица»

Арианские распри утихли, но появились новые — о Боге-Сыне в человеке Иисусе

Weekend
Бог в овечьей шкуре Бог в овечьей шкуре

Андрей Карташов об антипатриархальном триллере «Приди ко мне»

Weekend
Литовская кольцевая Литовская кольцевая

Писатель Евгений Бабушкин делится своими наблюдениями за человечеством

Esquire
Сериал «Светила»: Ева Грин, астрология и золотая лихорадка Сериал «Светила»: Ева Грин, астрология и золотая лихорадка

На «Амедиатеке» вышел сериал, в котором без 100 грамм не разберешься точно

GQ
Пляж нудистов у храма Христа Спасителя Пляж нудистов у храма Христа Спасителя

Москва, 1929 год

Дилетант
Донорские стволовые клетки позволили новорожденному японцу дожить до пересадки печени Донорские стволовые клетки позволили новорожденному японцу дожить до пересадки печени

Первая в мире операция по пересадке клеток печени

N+1
Карьера: топ-5 направлений, за которыми будущее Карьера: топ-5 направлений, за которыми будущее

Какие профессии будут востребованы в ближайшей перспективе

Psychologies
Еще 10 тайных сюрпризов в фильмах, которые ты мог не заметить Еще 10 тайных сюрпризов в фильмах, которые ты мог не заметить

Фильмы — старые, но пасхалки в них все еще смотрятся свежо

Maxim
Дарья Мороз — новая икона стиля и секс-символ российского кино Дарья Мороз — новая икона стиля и секс-символ российского кино

Кто такая Дарья Мороз?

Cosmopolitan
Бухгалтерия чувств Бухгалтерия чувств

Ксения Рождественская о документальном фильме про Джеффри Эпштейна

Weekend
5 заданий по английскому для ваших детей, которые можно делать на смартфоне 5 заданий по английскому для ваших детей, которые можно делать на смартфоне

Задания на смартфоне, которые помогут вашему ребенку учить английский играючи

Psychologies
Первопроходцы Первопроходцы

Что помогло медикам найти средства борьбы со смертельными болезнями

Дилетант
Без наркотиков и гипноза: на какие галлюцинации способен наш мозг Без наркотиков и гипноза: на какие галлюцинации способен наш мозг

Наш мозг способен чудить без химического или какого-либо другого воздействия

Популярная механика
7 физических симптомов тревожности 7 физических симптомов тревожности

Между тревожностью и телесными недомоганиями существует прямая связь

Psychologies
Музыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции Музыка древних: что слушали в Шумере и Древней Греции

В европейской культуре есть три письменных источника

Популярная механика
Как избавиться от следов тонального крема на воротнике Как избавиться от следов тонального крема на воротнике

Парни имеют не меньше прав на макияж, чем девушки

GQ
10 мифов о здоровье 10 мифов о здоровье

Расстаемся со стереотипами!

Лиза
Дрель и клятва Гиппократа: где и как учились самые перспективные молодые россияне Дрель и клятва Гиппократа: где и как учились самые перспективные молодые россияне

Университетские приключения участников рейтинга Forbes «30 до 30»

Forbes
Как галактики таранят друг друга, оставляя гигантские дыры: видео Как галактики таранят друг друга, оставляя гигантские дыры: видео

Найдены свидетельства раннего межгалактического столкновения

National Geographic
Сенсоры холода помогли дрозофилам с полезной ленью Сенсоры холода помогли дрозофилам с полезной ленью

Благодаря ним мухи отреагировали на длительные изменения условий

N+1
Открыть в приложении