Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМирАвто

И перевезти, и покрасоваться

Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?

Текст Михаил Лобачев Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Amarok, 3.0 АТ, 4 250 000 руб., Mercedes-Benz X-класс, 3.0 АТ, 5 073 810 руб

Пикап применительно к российским условиям – явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном «значении» развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или «технички», то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается – премиум как он есть!

Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби – наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.

Мощнее, еще мощнее!

Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году – пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции – лонжеронная рама, задняя подвеска – рессорная, под капотом – 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.

Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.

Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне – под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 – в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте – он развивает 224 л.с.

Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura – с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» – от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.

При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.

С технической точки зрения версия с V6 – Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно – при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?

Служба и отдых

Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным – особенно это заметно, если сравнивать его с XКлассом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел... Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4-5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.

Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу». Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto – а значить можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand. Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию – не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль – она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.

Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая – спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.

У кого лошади резвее?

Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства – диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая 1 2 3 тяга на «низах» бывает необходима. «Полка» крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким – быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали – проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.

Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным – даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения – X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется – но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.

Практическое применение

А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая – но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.

Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки – еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.

Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая – если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу – можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило – достаем ключи, вставляем, поворачиваем.

Volkswagen Amarok

224 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

КОМПЛЕКТАЦИЯ AVENTURA появилась у Amarok после рестайлинга 2016 года. Богатое оснащение и дуга над кузовом – ее отличительные черты.

ДИЗЕЛЬ V6 от внедорожника Touareg пикап получил тогда же. Кроме того, на российском рынке сохранились прежние наддувные «четверки».

Размеры /мм

Mercedes-Benz X-класс

258 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

БОКОВОЕ ОКНО сделано подъемным только справа – левая створка лишь на пару сантиметров отодвигается от стенки для вентиляции.

ДВИГАТЕЛЬ V6 с заводским индексом ОМ642 применяли не только на «Мерседесах», его ставили даже на Jeep Grand Cherokee!

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volkswagen Amarok

+ Вместительный кузов, просторный салон
+ 8-ступенчатая трансмиссия
- Сравнительно бедная внутренняя отделка

Mercedes X-Класс

+ Дизайн, материалы отделки салона
+ Наличие пониженного ряда в трансмиссии
- Высокая цена автомобиля

Анастасия Нифонтова

Мотогонщица, первая из женщин успешно финишировала на «Дакаре» в зачете Original by Motul

«Пикапы – отдельная каста. Мне очень нравятся эти машины. Благодаря сотрудничеству с Toyota у меня есть возможность регулярно ездить на Hilux – это автомобиль трудолюбивый. А в начале 2000-х у меня была Toyota Tundra – лифтованная, с кунгом и багажником на крыше. Я в то время работала кинооператором, много ездила на съемки, использовала ее также в своих мотоциклетных проектах»

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Когда в продаже появился Volkswagen Amarok, среди присутствующих на российском рынке пикапов именно он воспринимался старшим. А после появления версии с мотором V6 – и подавно. Ввозимую по «серым» каналам американскую экзотику не берем в расчет. Его соперники, наподобие Ford Ranger или Mitsubishi L200, воспринимались более утилитарными или, если хотите, более простецкими. Но сейчас очевидно, что «царь горы» сменился – MercedesBenz X-Класс выглядит внушительнее и современнее, и это логично. Но цена при этом заоблачно высока.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Поклонников у новинки рынка, Mercedes-Benz X-Класс, оказалось ощутимо больше, чем у Volkswagen Amarok.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Свои парни Свои парни

Ставка на прорабов сделала «Петровича» крупнейшим продавцом стройматериалов

Forbes
Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками

Контент для тех, кто устал от банальщины

Playboy
Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
17 советов, как себя вести на приеме у врача 17 советов, как себя вести на приеме у врача

Готовимся заранее к посещению врача акушера-гинеколога

9 месяцев
Стальные кадры: как заместитель Мордашова по персоналу стал его партнером в интернет-бизнесе Стальные кадры: как заместитель Мордашова по персоналу стал его партнером в интернет-бизнесе

Андрей Митюков применил талант сокращать людей в новом проекте «Севергрупп»

Forbes
Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе

Жакмюс привык все делать сам: основал модный Дом и выступил в роли модели

GQ
На своей волне На своей волне

Тель-Авив живет в свое удовольствие. Это нам по душе

Лиза
Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах) Что пьют наши любимые киногерои (и при каких обстоятельствах)

Что можно узнать о мужчинах двадцатого века благодаря их страсти к алкоголю

Esquire
9 особенностей нового партнера, которые должны вас насторожить 9 особенностей нового партнера, которые должны вас насторожить

На какие черты характера и особенности поведения партнера надо обратить внимание

Psychologies
«Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT «Можно работать хоть в гамаке»: гендиректор «Яндекса» о том, как компания находит лучших сотрудников и роли женщин в IT

Интервью с генеральным директором «Яндекса» в России Еленой Буниной

Forbes
10 оригинальных подарков к 8 марта: женщины будут в восторге 10 оригинальных подарков к 8 марта: женщины будут в восторге

Десяток идей для оригинального презента к Международному женскому дню

Популярная механика
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
МиГ-25: непревзойденный король неба МиГ-25: непревзойденный король неба

Характеристики МиГ-25 до сих пор поражают воображение

Популярная механика
Побороть рак груди: три истории со счастливым концом Побороть рак груди: три истории со счастливым концом

Три истории героинь, победивших рак груди, а также советы онкопсихолога

Psychologies
Весна! Лето! Весна! Лето!

Больше никаких маст-хэвов и тенденций сезона!

Собака.ru
«Мы все разрушим». Эксперт WWF Павел Фоменко о том, зачем нужна зоозащита «Мы все разрушим». Эксперт WWF Павел Фоменко о том, зачем нужна зоозащита

Биосфера стремительно сокращается и пустеет, чем здесь может помочь зоозащита?

СНОБ
Как выбрать виски в баре Как выбрать виски в баре

Какой сорт пить со льдом, а какой – чистым

GQ
В США одобрили назальные капли для лечения депрессии В США одобрили назальные капли для лечения депрессии

Существует ли лекарство от депрессии и будет ли оно продаваться в России?

Forbes
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Что такое skip-care, зачем защищаться от смартфонов и почему эколюкс — будущее

Grazia
Берегитесь женщин Берегитесь женщин

Андрей Подшибякин объясняет, почему #MeeToo — не сумасшествие, а норма

GQ
Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP

Чем литиевая батарейка отличается от солевой или щелочной? Какая лучше?

CHIP
Кто такие функциональные алкоголики Кто такие функциональные алкоголики

Будьте осторожны, в обществе развивается культ алкоголя

Psychologies
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать

«Без спешки» — кажется, это не про сегодняшнюю жизнь

Psychologies
7 отличных скандинавских сериалов, которые стоит смотреть, если нравится «Мост» 7 отличных скандинавских сериалов, которые стоит смотреть, если нравится «Мост»

Лучшие детективы для тех, кто скучает по Саге Норен и Саре Лунд

Esquire
Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов Как стать энергичнее: 10 эффективных приемов

Как избавиться от состояния хронической усталости

9 месяцев
Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня» Томас Винтерберг: «Храбрость этих ребят поразила и тронула меня»

Герой этого номера Grazia – кинорежиссер – имеет целую коллекцию наград

Grazia
Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев Восточная мудрость: зачем учиться в Китае и ждут ли там иностранцев

Чем Китай привлекает студентов из-за рубежа и легко ли там найти работу

Forbes
Повелители мусора Повелители мусора

Как устроен бизнес региональных операторов

РБК
Три мушкетера Три мушкетера

Семейные секреты парижского ателье Camps de Luca

The Rake
Открыть в приложении