В ближайшее время на дорогах России появится множество автомобилей-беспилотников

АвтоМирАвто

Восстание машин

В ближайшее время на дорогах России появятся чуть ли не полторы сотни автомобилей-беспилотников. Стоит ли их опасаться обычным водителям и почему?

Текст: Алексей Лучников. Фото: Mercedes-Benz

Автономные машины на российских дорогах будут обозначаться опознавательным знаком в виде буквы «А» в красном треугольнике

Поводом для беспокойства стало начало «опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств», на дорогах Москвы и Татарстана. Эксперимент благословлен правительством – соответствующее постановление под номером 1415 принято еще в ноябре прошлого года.

Участниками эксперимента могут быть только юрлица. Отвечать за возможные негативные последствия придется тоже им. Риск ответственности должен быть застрахован на 10 миллионов рублей для каждого экспериментального автомобиля. На каждую же машину собственник должен получить заключение специальной испытательной лаборатории. В «обязанность» беспилотникам вменяется безоговорочное соблюдение ПДД. Все испытательные поездки будут протоколироваться и записываться на видео, данные должны храниться не менее 10 лет. Контролировать движение станет водитель, к которому предъявляются повышенные требования: стаж управления не менее трех лет, отсутствие грубых нарушений ПДД и медицинских противопоказаний.

Все это хорошо, но какова вероятность, что машина однажды выйдет из-под контроля? Как бы ни хорохорились производители, такой исход вовсе не исключен. Вспомните нашумевшие инциденты с «Теслой» и американским же «Убером». Увы, и в России исключить подобное нельзя, особенно учитывая, что финансовые возможности участников нашего эксперимента едва ли сопоставимы с бюджетами иностранцев. Да и российские дороги заметно уступают американским. Как показал эксперимент на полигоне «НАМИ», входящие в состав «автопилота» системы помощи от ведущих мировых производителей – контроля выезда за пределы полосы, экстренного торможения – в наших реалиях далеко не безупречны. Например, полосу движения компьютер перестает надежно определять уже при 15-процентной заснеженности линии разметки.

Допустим, все будет хорошо и эксперимент состоится. Но потребуется еще урегулировать и правовую сторону вопроса. Специальной юридической основы для беспилотного или, правильнее говорить, полностью- и высокоавтоматизированного управления транспортными средствами сегодня не существует. Ни на национальном, ни на международном уровне. В других странах ситуация аналогичная – правовой статус водителя ничем не отличается от обычного: за все неприятности, которые могут произойти с беспилотником, нести ответственность будет именно он.

Такой подход приемлем только на этапе экспериментального использования. Едва ли он устроит гражданских пользователей, которые, по мнению автопроизводителей, появятся уже в ближайшие годы. Если я купил автомобиль, воспользовался им в полном соответствии с инструкцией, то почему с меня спрашивают за то, что он кого-то задавил? Увы, от этих вопросов никуда не деться.

Сегодня никто из разработчиков не гарантирует, что беспилотник не станет орудием хакеров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дадим траве бой: выбираем лучшую леску для триммера! Дадим траве бой: выбираем лучшую леску для триммера!

Качество покоса травы напрямую зависит от триммерной лески

CHIP
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Платформенные ожидания Платформенные ожидания

Какие правила будут разработаны в рамках закона о платформенной экономике?

Ведомости
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Когда «баран!» — это комплимент: 5 удивительных фактов о пикапах Ram Когда «баран!» — это комплимент: 5 удивительных фактов о пикапах Ram

Они чаще всех признавались лучшими полноразмерными пикапами в США

ТехИнсайдер
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петель проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Валентин Гафт. Круглосуточный артист Валентин Гафт. Круглосуточный артист

«Он был артистом, художником до мозга костей. Фальши не выносил на дух»

Коллекция. Караван историй
Временно недоступен Временно недоступен

Как паузы от рабочих звонков и чатов помогают повысить продуктивность работы

Ведомости
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Метрополис-2282 Метрополис-2282

«Натурал» – такой вердикт звучал как приговор. Черная метка

Правила жизни
Алина и Лилиана Григалашвили Алина и Лилиана Григалашвили

Алина и Лилиана Григалашвили — главные фэшн-сестры русской моды

Собака.ru
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Средние обгонят высших Средние обгонят высших

Что стоит за бумом поступлений в колледжи и техникумы

Монокль
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Открыть в приложении