Огромный семиместный кроссовер от Volkswagen

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Volkswagen Atlas

Вообще-то его зовут Teramont, но для американцев такое название слишком сложное. Именно поэтому нам представили его как Atlas, ведь дело было в Техасе. В Россию же он приедет под своим «нормальным» именем

Мощность: 267 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: н.д.

Цена: н.д.

Сложно в это поверить, но огромный семиместный кроссовер делит одну платформу с Volkswagen Golf и Skoda Octavia, и одновременно с этим он больше, чем Touareg. Парадокс? Да в общем-то нет. Придуманную немцами платформу MQB можно тянуть до бесконечности, равно как и укорачивать.

Несмотря на немецкую генетику, автомобиль чисто американский, и дело даже не в размерах. Производится он на заводе Volkswagen в Чаттануге, в штате Теннесси, и понятное дело, что основной рынок сбыта – Северная Америка. Кстати именно поэтому и образовалась некоторая неразбериха с названиями. Все кроссоверы Volkswagen в своем названии имеют первую букву Т, но американские маркетологи бренда посчитали, что название Teramont уж слишком сложно для произношения, и автомобиль стал называться Atlas. Ну да ладно, им виднее, тем более, что до нашего рынка машина доберется под своим правильным именем.

Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями
Вне зависимости от версии Atlas комплектуется светодиодными фарами с дневными ходовыми огнями

Берем размерами

Американцы любят большие кроссоверы. Дело даже не в гигантомании или какомто другом отклонении. Дело в их образе жизни и ценностях. Большой автомобиль в большинстве случаев предназначен для семейных поездок – хоть на природу, хоть в торговый центр. Да, американцы искренне считают, что в машину должно помещаться вообще все, включая штук пять велосипедов. Немцы на светлых чувствах янки сыграли четко, выкатив им пятиметровый, да еще и семиместный SUV. Причем когда мы говорим о количестве мест, мы имеем в виду полноценные семь, без оговорок о детях и подростках. Поверьте, семь упитанных русских мужиков легко разместились в салоне, а для чистоты эксперимента пытались толкаться и совершать другие телодвижения. Atlas подобные экзерсисы выдержал, обеспечив достаточно свободы всем.

Если перевести объем багажника из кубических футов в более понятные нам литры, то при полностью сложенных сиденьях он равен 2741 л. Представляете, сколько может в него запихнуть среднестатистический российский дачник, когда открывает сезон? Хорошо и то, что сложенные сиденья образуют ровную площадку. Немного мешают колесные арки, но это такая мелочь, на которую даже не стоит обращать внимания

Недорого, но качественно

По идее создателей, автомобиль должен был получиться недорогим, поэтому изысков в отделке искать не нужно. Достаточно простые, но качественные пластики, по-фольксвагеновски выверенная эргономика и знакомые органы управления. В некоторых комплектациях комбинация приборов стрелочная, да и навигации может не быть (парадоксы американского рынка ХХI века), зато светодиодные фары есть в любом случае.

У себя на родине Atlas может быть как полноприводным, так и с приводом только на переднюю ось. Двигателей гиганту пока положено два, и оба они бензиновые. Турбомотора 2.0 мы не увидим, как и переднего привода, а вот V6 объемом 3,6 л к нам собирается. Его мощность – 276 л.с. (по американской методике замеров), и работает он только с 8-диапазонным автоматом.

Виртуальная панель приборов – опция. В недорогих комплектациях водитель видит перед собой обычные циферблаты. Как будет у нас – покажет время

Автомобиль даром что большой, так еще и не самый легкий, поэтому его характер спортивным назвать трудно. Не ждите от него резвых разгонов и картинговой управляемости, он не об этом. В его сознание заложена программа комфорта для всех, кто находится внутри. Вот его и получите! Мягкая пружинная подвеска, внятный, но слегка вальяжный руль и длинный ход педали тормоза. Сделано как раз по американским канонам, хотя представители российского офиса марки с пристрастием нас допросили и обещали внести необходимые изменения. В общем, если что – это мы виноваты.

Проверить Atlas на бездорожье мы не смогли в силу того, что любой, даже маленький, клочок земли в Техасе кому-нибудь принадлежит. Отбила желание вторгаться в частную собственность и увиденная ранее сцена покупки полуавтоматической винтовки в одном из пригородов Сан-Антонио.

Но даже сами инженеры говорят, что их продукт далек от бескомпромиссности Touareg. Да, плотный песочек, «грунтовочка», невысокие препятствия. И ни в коем случае не больше.

Ну и когда?

Заказы начнут принимать осенью, то есть следует предполагать, что Teramont появится на дорогах в начале следующего года. О российских ценах говорить пока рано, да и американские для нас не ориентир. Ну так, чисто для справки: в Америке он стоит от $33 500 за версию с передним приводом и 2,0-литровым бензиновым турбомотором.

Учитывая, что у нас такой версии не будет... Ладно, к черту прогнозы! Неблагодарное это дело!

Размеры

Выводы

Максим Ракитин, главный редактор журнала «АвтоМир»

 

«Атласу» даже в США придется нелегко. Конкуренты у него сильные, да и, к тому же, давно известные – Ford Explorer и Honda Pilot. Но на стороне «немца» не только практичность, но и достаточно скромная цена для его нескромных размеров. Если у нас этот автомобиль будет чуть дешевле Touareg, то покупатели наверняка оценят новый кроссовер. Ведь мы, как и американцы, любим большие машины.

Больше информации о модели

Текст: Максим Ракитин
Фото: Volkswagen

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Hyundai i30 N Hyundai i30 N

Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность

Quattroruote
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию Дональд Трамп усложнил выдачу виз для граждан всех стран, включая Россию

Дональд Трамп хочет, чтобы в США приезжали только высококвалифицированные кадры

Ведомости
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Дальний Восток: территория противоречий Дальний Восток: территория противоречий

Дальний Восток: почему инвестиции не спасают от оттока людей и транзитной роли

Монокль
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
Редкоземельные планы Редкоземельные планы

Проекты по добыче редких металлов должны быть запущены в ближайшие пять лет

Ведомости
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно Продукты, которые могут оказаться опасными, если приготовить их неправильно

Если неправильно приготовить эти блюда, последствия могут быть серьезными!

ТехИнсайдер
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку Не ленивый, а усталый: почему бездействие часто скрывает перегрузку

Почему лень не всегда означает бездействие и как узнать, что за ней скрыто?

Inc.
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении