Первое знакомство
Toyota Fortuner
Почему этот автомобиль не появился на отечественном рынке раньше, сказать сложно. Но лучше поздно, чем никогда. Для кого-то Fortuner окажется первым внедорожником Toyota. И этот кто-то наверняка не разочаруется в покупке. Так нам кажется
Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 2 599 000 руб.
Знакомьтесь, это новый внедорожник Toyota Fortuner. Новый, впрочем, лишь для российского рынка. До сих пор машину, собираемую в Таиланде, к нам не поставляли. Автомобиль построен на самой крепкой «тойотовской» раме платформы IMV. Той самой, на которой базируется и пикап Hilux.
Продажи начались с дизельной 177-сильной версии, оснащенной 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода Part-time. Что, может, и верно. Full-time сложнее в ремонте и тяжелее. Но тут следует оговориться, Part-time новичка слегка отличается от обычного. Нет, межосевой дифференциал пока не появился, хотя блокировка заднего межколесного дифференциала имеется. Подключать передок можно электронным селектором с передней панели на скорости до 100 км/ч. Он будет работать, не отключаясь с дальнейшим набором скорости. Другое дело, что подключать его стоит лишь в сложных дорожных условиях, чтобы трансмиссия не изнашивалась понапрасну. А подстраховка – встроенный в передний «дифф» температурный датчик, который при необходимости предотвратит перегрев. «Понижайка» по-прежнему включается с остановкой, через нейтральную передачу.
Где ж вы были раньше?
С пикапом Hilux машину роднит не только платформа, но и 2,8-литровый дизельный двигатель с моментом в 450 Нм. Тяги он выдает с избытком в любых условиях: и просто при подъеме, и на суровом бездорожье. Однако больше интереса вызывают отличия от пикапа. Fortuner изо всех сил старается походить именно на пассажирский автомобиль. При том что его колесная база короче «пикаповской», расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось. Выгодно отличаются и сами сиденья. Задние точно. Есть регулировка спинки по наклону, более физиологичным стал наклон подушки. Сзади даже можно вздремнуть, привалив голову к удобной задней стойке. В пикапе таких удобств не было. Имеется и третий ряд из пары крепящихся по бокам сидений, преимущество которых в том, что два кресла можно быстро демонтировать из cалона. Если требуются дополнительные возможности багажника, сиденья проще оставить в гараже.
Со вкусом
Но главным отличием от пикапа стала даже не доработанная рама, жесткость которой увеличили, усилив вдобавок точки креплений элементов конструкции. Главное отличие – наличие у внедорожника задней пружинной подвески. Рессоры уступили место зависимой многорычажке, которая заметно прибавила машине комфорта на бездорожье и управляемости на асфальте. А пользуется всеми своими достоинствами автомобиль со вкусом. За рулем чувствуешь, что управляешь большим внедорожником. По ощущениям от работы подвески машина заметно жестче, чем Land Cruiser Prado, с которым новичку внутри модельного ряда Toyota и придется конкурировать. Если говорить о внешних конкурентах, то самый непримиримый из них – Misubishi Pajero Sport.
Размеры
Схема: Никита Синицын
Внедорожные возможности. Тяга во всем диапазоне оборотов, управляемость. Комфортабельный универсальный салон
Стоимость машины. Изрядная погрузочная высота багажника (пачкаешься о бампер). Запасное колесо под днищем, о его замене на бездорожье даже думать не хочется
Выводы
Не скроем, Toyota рискует, выставляя на рынок отличного и хорошо укомплектованного конкурента Land Cruiser Prado. Сегодня дизельная версия с автоматом выходит дороже минимальной комплектации Prado с бензиновым 163-сильным мотором. Но в феврале, как нам обещают, и Fortuner получит такой же мотор, сопряженный к тому же с «механикой». Машина, вероятно, станет ощутимо, на пару сотен тысяч, дешевле. И тогда Prado не позавидуешь...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl