Дороги
Строят быстро
Вслед за железнодорожной аркой в Керченском проливе установили на опоры автодорожный пролет будущего моста
Операцию по установке автодорожного пролета Крымского моста начали 11 октября. Нет, саму конструкцию собрали на берегу в Керчи еще загодя, а утром 11 числа ее погрузили на специальные плавопоры и начали буксировать к фарватеру. По регламенту на все манипуляции с аркой у строителей было 72 часа, но они, имея похожий опыт по установке железнодорожной арки, справились быстрее, всего за 54 часа. Итак, арку отбуксировали к фарватеру и зафиксировали ее в створе между опорами. На следующие сутки начался подъем конструкции, который занял около пяти часов. Главный пролет подняли на высоту 35 метров, после чего его закрепили на опорах «ветровыми связями». Ну а далее начался капитальный монтаж.
Монтировать арку будут еще целый месяц, дело ответственное. Однако ограничений для движения судов эти работы уже не повлекут. А пока суд да дело, инфоцентр «Крымский мост» сообщает, что на сегодня основные морские конструктивы автодорожного моста в Крым готовы на 90%. К концу года планируется закрыть пролетами все опоры под автодорожную часть перехода от Тамани до фарватера, а к концу зимы – опоры от фарватера до Керчи. В итоге основной объем работ по созданию конструктива автодорожного Крымского моста будет завершен в первом квартале будущего года. Иными словами, весной появится единый мост между берегами пролива. Между тем устройство дорожного полотна на готовых мостовых переходах началось в сентябре, а продолжать укладку асфальта строители намерены по мере готовности мостового полотна. Идет работа и по строительству подъездных путей с обеих сторон пролива. В Краснодарском крае строят 40- километровую 4-полосную трассу. А в Крыму – 4-полосную дорогу длиной 8,6 км. Махнуть в Крым через мост, как ожидается, можно будет уже в декабре 2018 года. Поспеют ли строители?
Как все запущено
В Ленинградской области в субботу, 14 октября, состоялось открытие движения по первому этапу Обхода Гатчины на федеральной трассе Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – граница с Республикой Беларусь». Церемонию даже посетил президент. Первый этап Обхода – участок протяженностью 12,4 км, который начинается от деревни Дони и заканчивается на существующем обходе города Гатчина. Дорога минует населенные пункты Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя. Дорога построена заново, а ее стоимость составила 14,386 млрд рублей. Помимо основного полотна возвели четыре путепровода, на 32-м км, 38-м км и 42-м км устроены развязки. А вдоль дороги установлено более 20 км линий наружного освещения из опор складывающегося типа. Второй этап трассы Р-23 протяженностью 14,2 км обещают сдать в 2019 году. Здесь проезжую часть расширят до трех полос в каждую сторону.
В Калининградской области ремонт федеральной дороги А-217 – «Приморское полукольцо» завершили на два месяца раньше срока. Ремонт четырехполоски Калининград – Светлогорск проводился на участке с 8-го по 45-й км (правая и левая сторона). Справа отремонтировано 42 км дороги, включая 5-километровый подъезд к аэропорту «Храброво». Слева – вместе с транспортными развязками приведено в нормативное состояние 64 км. Общая протяженность 4-полосной федеральной трассы А-217 составляет более 52 км. На сегодняшний день дорога на всем протяжении отвечает нормативным требованиям.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl