Не самые очевидные приемы, которые используют профессионалы

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Считаем метры

Наступила осень, начались дожди, в лобовом видно все меньше, под колесами – скользко... И дальше на дорогах будет только сложнее. Самое время открыть новую рубрику «Секреты водительского мастерства». Мы расскажем о не самых очевидных приемах, которые используют профессионалы, опробовав их за рулем автомобилей Datsun mi-DO и on-DO. Первый материал посвящаем выбору безопасной дистанции

Почему начинаем с дистанции? Очень просто. Это ключевой параметр, который влияет на безопасность – и лично самого водителя, и его пассажиров, и всех других участников дорожного движения.

Александр Каминский Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

– Есть ошибочное представление, что чем круче автомобиль, чем больше у него современных систем, тем больше возможностей и тем он лучше тормозит. А значит, можно себе позволить меньше дистанцию. Это заблуждение! – напоминает Александр Каминский. – Ошибочно и убеждение в том, что у фуры тормозной путь длиннее, потому что она тяжелая, и дистанцию за ней необязательно держать большой. Нормальная исправная современная фура тормозит так же, как легковушка. Тормозной путь у всех, говорит Александр Каминский, более или менее одинаковый:

– При экстренном торможении машина тормозит, по большому счету, шинами об асфальт, а не тормозами о диски. В момент блокировки мы имеем предельный тормозной путь – а значит, он зависит от коэффициента сцепления и от скорости. Шины одного ценового диапазона все примерно одинаковые. Да даже если вы сравните тормозной путь автомобиля на дорогой спортивной резине с керамическими тормозами с тормозным путем самой обычной машины, разница будет в несколько метров, но никак не в разы. И никакими средствами нельзя тормозной путь сжать. Поэтому правильный выбор дистанции – самое главное для того, чтобы мы могли вовремя остановиться.

Стабильная скорость позволяет экономить топливо, собственные силы и даже время. Равномерное движение повышает эффективность поездки

При этом руководитель Академии водительского мастерства уточняет, что сам по себе тормозной путь не так уж важен. Принципиален для безопасности на дороге так называемый остановочный путь, в который входит время реакции водителя: время от момента обнаружения препятствия до момента нажатия на педаль тормоза. Считается, что у большинства водителей этот показатель в районе 0,5 – 1,5 с. Зависит это как от опыта и навыков, так и от природных данных и, конечно, от состояния здоровья в каждый конкретный момент.

Datsun mi-DO и on-DO оснащаются круиз-контролем начиная с этой осени. Рестайлинговые автомобили в комплектации Dream получают его по умолчанию. Стоимость хэтчбека в таком исполнении – от 575 000 рублей, седана – от 535 000 рублей

– Безопасную дистанцию тоже надо измерять вовсе не в метрах, не в корпусах автомобиля, а в секундах, – говорит Александр Каминский. – Смотрите, сколько времени нужно, чтобы преодолеть какой-то участок дороги в зависимости от вашей скорости. В идеальных условиях – лето, сухой асфальт, водитель здоров – дистанция составляет 2 секунды. Дальше на каждый неблагоприятный фактор накидываем по секунде.

Чтобы никто не перестраивался перед вами в городском потоке, вовсе не нужно сокращать дистанцию. Достаточно просто держать равномерную скорость, совпадающую со скоростью потока

Неблагоприятные факторы могут быть самыми разными. Очевидные – это погодные условия. Дождик или просто мокрый асфальт. Темное время суток. Усталость водителя или, тем более, болезнь, даже банальный осенний насморк, не говоря уже о температуре.

Рекомендации Александра полностью совпадают с международными, однако в России к ним относятся скептически. Ведь 3 секунды при скорости 60 км/ч – это почти 50 метров! Так и представляешь, как перед тобой перестраиваются абсолютно все.

Используя круиз-контроль, нельзя расслабляться. Нужно держать ноги на педалях, чтобы в любой момент быть готовым затормозить при изменении дорожной ситуации

– Очень часто мне это говорят, – делится Каминский. – Открою секрет! Влезают не потому, что большая дистанция, а потому, что водитель эту дистанцию разрывает. Никто не полезет в вашу дистанцию, если вы едете со скоростью потока. Поэтому, когда мы пытаемся выдержать большую дистанцию, нам нужно обязательно следить за скоростью.

Тут может помочь круиз-контроль. К тому же равномерная скорость движения, говорит Каминский, помогает повысить эффективность поездки:

– Вы ничего не выиграете по времени, если «играть в шашки» с торможениями. Движение должно быть равномерным.

Текст: Александр Потапов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Софья Митрофанова: «Когда не было интернета, люди писали красивые письма» Софья Митрофанова: «Когда не было интернета, люди писали красивые письма»

Какой жанр Софья Митрофанова считает «идеальным побегом от реальности»

Ведомости
Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет Сергей Ромашов: Желания обкэшиться в собственных интересах сейчас нет

Зачем группе ВИС выход на IPO и каков статус автодорожных строек компании

Ведомости
Рената Шакирова Рената Шакирова

Рената Шакирова в 2024-м стала прима-балериной Мариинского театра

Собака.ru
Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму Окислительное присоединение на палладии прошло по радикальному механизму

Представление о реакции окислительного присоединения на палладии было неполным

N+1
Как устроена young adult-литература: герои, темы и топ-жанры Как устроена young adult-литература: герои, темы и топ-жанры

Чем отличается янг-эдалт от взрослой прозы?

Maxim
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Зеленые маршруты Татарстана Зеленые маршруты Татарстана

Где исследовать места, любоваться природой и заряжаться энергией в Татарстане

Лиза
8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе 8 распространенных ошибок, которых следует избегать для получения максимальной пользы от кофе

Несколько кофейных ошибок, которые могут негативно сказаться на вашем здоровье

ТехИнсайдер
Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура» Борис Эйфман: «Петербургу присуща неповторимая созидательная аура»

Борис Эйфман продолжает творить искусство балета уже полвека

СНОБ
Рената Джало Рената Джало

Как устроен мир выпускницы мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Ренаты Джало

Собака.ru
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Как в лучших домах Как в лучших домах

Альпийская горка своими руками: простые идеи для новичков

Лиза
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Смелая палитра Смелая палитра

Эта небольшая квартира не производит впечатления маленького пространства

Идеи Вашего Дома
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Как работает интеркулер: 4 вещи, которые надо знать каждому водителю Как работает интеркулер: 4 вещи, которые надо знать каждому водителю

Интеркулер: что это такое и зачем он нужен в автомобиле?

ТехИнсайдер
«Отборочный турнир» жилищного строительства «Отборочный турнир» жилищного строительства

У спорта и рынка жилья в России гораздо больше общего, чем кажется

Ведомости
Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы» Наши на Западе: как Америка влюбилась в венгерские «Икарусы»

Ikarus – история автобусов, которые лидировали одновременно и в СССР, и в США

ТехИнсайдер
Открыть в приложении