Не самые очевидные приемы, которые используют профессионалы

АвтоМирАвто

Cекреты водительского мастерства

Считаем метры

Наступила осень, начались дожди, в лобовом видно все меньше, под колесами – скользко... И дальше на дорогах будет только сложнее. Самое время открыть новую рубрику «Секреты водительского мастерства». Мы расскажем о не самых очевидных приемах, которые используют профессионалы, опробовав их за рулем автомобилей Datsun mi-DO и on-DO. Первый материал посвящаем выбору безопасной дистанции

Почему начинаем с дистанции? Очень просто. Это ключевой параметр, который влияет на безопасность – и лично самого водителя, и его пассажиров, и всех других участников дорожного движения.

Александр Каминский Руководитель Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy

– Есть ошибочное представление, что чем круче автомобиль, чем больше у него современных систем, тем больше возможностей и тем он лучше тормозит. А значит, можно себе позволить меньше дистанцию. Это заблуждение! – напоминает Александр Каминский. – Ошибочно и убеждение в том, что у фуры тормозной путь длиннее, потому что она тяжелая, и дистанцию за ней необязательно держать большой. Нормальная исправная современная фура тормозит так же, как легковушка. Тормозной путь у всех, говорит Александр Каминский, более или менее одинаковый:

– При экстренном торможении машина тормозит, по большому счету, шинами об асфальт, а не тормозами о диски. В момент блокировки мы имеем предельный тормозной путь – а значит, он зависит от коэффициента сцепления и от скорости. Шины одного ценового диапазона все примерно одинаковые. Да даже если вы сравните тормозной путь автомобиля на дорогой спортивной резине с керамическими тормозами с тормозным путем самой обычной машины, разница будет в несколько метров, но никак не в разы. И никакими средствами нельзя тормозной путь сжать. Поэтому правильный выбор дистанции – самое главное для того, чтобы мы могли вовремя остановиться.

Стабильная скорость позволяет экономить топливо, собственные силы и даже время. Равномерное движение повышает эффективность поездки

При этом руководитель Академии водительского мастерства уточняет, что сам по себе тормозной путь не так уж важен. Принципиален для безопасности на дороге так называемый остановочный путь, в который входит время реакции водителя: время от момента обнаружения препятствия до момента нажатия на педаль тормоза. Считается, что у большинства водителей этот показатель в районе 0,5 – 1,5 с. Зависит это как от опыта и навыков, так и от природных данных и, конечно, от состояния здоровья в каждый конкретный момент.

Datsun mi-DO и on-DO оснащаются круиз-контролем начиная с этой осени. Рестайлинговые автомобили в комплектации Dream получают его по умолчанию. Стоимость хэтчбека в таком исполнении – от 575 000 рублей, седана – от 535 000 рублей

– Безопасную дистанцию тоже надо измерять вовсе не в метрах, не в корпусах автомобиля, а в секундах, – говорит Александр Каминский. – Смотрите, сколько времени нужно, чтобы преодолеть какой-то участок дороги в зависимости от вашей скорости. В идеальных условиях – лето, сухой асфальт, водитель здоров – дистанция составляет 2 секунды. Дальше на каждый неблагоприятный фактор накидываем по секунде.

Чтобы никто не перестраивался перед вами в городском потоке, вовсе не нужно сокращать дистанцию. Достаточно просто держать равномерную скорость, совпадающую со скоростью потока

Неблагоприятные факторы могут быть самыми разными. Очевидные – это погодные условия. Дождик или просто мокрый асфальт. Темное время суток. Усталость водителя или, тем более, болезнь, даже банальный осенний насморк, не говоря уже о температуре.

Рекомендации Александра полностью совпадают с международными, однако в России к ним относятся скептически. Ведь 3 секунды при скорости 60 км/ч – это почти 50 метров! Так и представляешь, как перед тобой перестраиваются абсолютно все.

Используя круиз-контроль, нельзя расслабляться. Нужно держать ноги на педалях, чтобы в любой момент быть готовым затормозить при изменении дорожной ситуации

– Очень часто мне это говорят, – делится Каминский. – Открою секрет! Влезают не потому, что большая дистанция, а потому, что водитель эту дистанцию разрывает. Никто не полезет в вашу дистанцию, если вы едете со скоростью потока. Поэтому, когда мы пытаемся выдержать большую дистанцию, нам нужно обязательно следить за скоростью.

Тут может помочь круиз-контроль. К тому же равномерная скорость движения, говорит Каминский, помогает повысить эффективность поездки:

– Вы ничего не выиграете по времени, если «играть в шашки» с торможениями. Движение должно быть равномерным.

Текст: Александр Потапов
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
«Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому «Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому

Каково это — иллюстрировать произведения, которые издавались уже десятки раз

Правила жизни
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Новые времена Новые времена

Изменения, которые произошли в мире технологий за последние 25 лет

Правила жизни
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
«Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли

Знаете ли вы, что коктейли создали те, кого в 18 веке считали неудачниками?

ТехИнсайдер
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Физическая сим-карта или eSIM: что лучше? Физическая сим-карта или eSIM: что лучше?

Разбираемся в плюсах и минусах пластиковых сим-карт и eSIM

CHIP
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога

Ученые выделили фрагменты древних белков из зубной эмали миоценового носорога

N+1
Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования Стремечко назвали идеальной костью для палеогеномного исследования

Почему при анализе древней ДНК нужно отдавать предпочтение стремечку

N+1
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Открыть в приложении