Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМирАвто

Разнообразие пропорций

Крупный кроссовер с дизелем без ухода в дальний «премиум» – ничего себе условие задачи! Koleos и Santa Fe ему удовлетворяют

Текст Михаил Лобачев. Фото Вячеслав Крылов

Renault Koleos, 2.0 CVT, 2 461 880 руб; Hyundai Santa Fe, 2.2 АТ, 2 949 000 руб.

Не спешите уличать нас в попытке сравнить несравнимое после беглого взгляда на цену представленных в этом тесте экземпляров Renault Koleos и Hyundai Santa Fe. Корейский кроссовер нам достался в сверхнасыщенной и самой дорогой комплектации Black&Brown, с коричневым кожаным салоном, третьим рядом сидений, эксклюзивными 19-дюймовыми дисками и наиболее полным набором вспомогательной электроники, вплоть до системы удержания автомобиля в полосе, проекции информации на лобовое стекло и вентиляции передних кресел. Хотя, справедливости ради, у Renault Koleos вентиляция тоже присутствует. А вот если отринуть тягу к абсолютной роскоши и просто поставить перед собой задачу выбрать просторный кроссовер с представительной внешностью и тяговитым дизелем – данные представители французской и корейской марок вполне способны между собой посоперничать.

Чем удивлять собираетесь?

Турбодизель объемом 2,0 л и мощностью 177 л.с. для Renault Koleos доступен только в максимальной комплектации Premium, по цене от 2 337 900 рублей. Среди немногочисленных опций, доступных на этом уровне – панорамная крыша с люком, вентиляция передних кресел и подогрев задних в одном пакете с системой автоматической парковки. Еще один доступный пакет – функция автоматического переключения света и система предупреждения об отклонении от полосы движения.

В целом же Renault Koleos в максимальной комплектации производит впечатление автомобиля вполне просторного и комфортного, но без излишней роскоши. К примеру, креслу водителя, снабженному минимальным набором электрорегулировок, остро не хватает настройки наклона подушки – было бы не лишним поднять ее передний край повыше. На выбор предоставляется несколько вариантов оформления цифровой комбинации приборов – выбрать один из них можно, основательно закопавшись в закоулках главного меню. Хорошо, что подогрев сидений и основные функции климат-контроля можно включить обычными, осязаемыми клавишами и «крутилками». Салон Hyundai Santa Fe – по крайней мере в дорогой версии Black&Brown – выглядит куда более роскошным. Многослойная архитектура передней панели, широкий центральный тоннель, ниша для зарядки смартфонов под полноценным блоком «климата» – все работает на создание монументального образа.

Внушительнее смотрится автомобиль корейской марки и снаружи. Если поставить оба этих автомобиля рядом, можно наблюдать существенную разницу пропорций. Koleos, созданный в актуальном фирменном стиле Renault под руководством главного дизайнера Лоренса ван ден Акера, обладает классическими пропорциями: длинный капот, отнесенная назад «капсула» салона, внушительная, но не чрезмерно огромная решетка радиатора создают гармоничный и цельный внешний образ.

Hyundai Santa Fe на его фоне смотрится весьма тяжеловесным. Видно, что основной акцент при его создании сделан на том, чтобы выкроить для пассажиров как можно больше полезного пространства. А «нагнать страху» на соседей по транспортному потоку призван, помимо общей монументальности образа, бескрайний «щит» радиаторной решетки с остроугольной оптикой по краям.

Что касается внутреннего пространства, усилия компоновщиков Hyundai не пропали даром. К услугам водителя и пассажиров просторные сиденья. Тех, кто расположился спереди, разделяет массивный центральный тоннель, пара традиционных подстаканников на котором смотрятся сиротливо. Те, кто рассчитывает часто ездить большой компанией, могут выбрать семиместный вариант – однако на особый простор для «галерки» рассчитывать не приходится – сидеть придется низко, а забираться на задний ряд через неширокий проем, образующийся, если сдвинуть вперед правую секцию основного заднего дивана. В Renault Koleos мест только пять, третьего ряда не предлагается. Однако особого недостатка в полезном пространстве нет и здесь. Проемы широки, двери открываются на большой угол. Словом, места будет достаточно. Притом, что в Hyundai Santa Fe его с избытком.

Собрались с силами

Под капотом Renault Koleos – 2,0-литровый турбодизель мощностью 177 л.с., работающий в паре с вариатором. Шумоизоляция неплохая: рокот мотора в процессе передвижения по дорогам практически не досаждает. Hyundai Santa Fe может похвастаться 2,2-литровым 200-сильным мотором, которому отряжена в помощь новая 8-ступенчатая АКП собственной разработки Hyundai.

Оба кроссовера могут похвастаться достойной динамикой и по «паспортным» показателям практически равны: Hyundai достигает отметки 100 км/ч на 0,1 с быстрее, чем Koleos. «Кореец» мощнее на 27 л.с., но он и тяжелее, все объяснимо. Наличие вариатора накладывает на ездовые повадки Renault определенный отпечаток: с места он стартует плавно, а затем готов резко рвануться вперед. Поведение Hyundai, снабженного гидромеханическим автоматом, в этом плане более плавное и предсказуемое. Двигатель уверенно тянет автомобиль вперед, АКП быстро перебирает передачи, стараясь поддерживать мотор в оптимальном диапазоне оборотов. На крейсерских скоростях при движении по трассе мотор и вовсе едва шелестит, перейдя на 8-ю.

В поворотах массивные размеры Hyundai Santa Fe и его ориентированность на комфорт дают о себе знать – на волнах асфальта он плавно покачивается, но при этом гулко сотрясается при небрежном преодолении дорожных неровностей. Руль на малых скоростях вращается легко, если поехать быстрее – усилие ощутимо нарастает. Но все же с точки зрения водителя Renault Koleos выглядит поинтереснее – прогнозируемо рулится, да и его подвеска кажется более сбалансированной. Среди рачительных отцов семейств тоже попадаются эгоисты?

Renault Koleos

  • 177 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,5 c

Особые приметы

ВИД ОФОРМЛЕНИЯ комбинации приборов можно выбрать через главное меню. Но без цифрового отображения скорости среди леса контрольных камер не обойтись.

ВЕРТИКАЛЬНО ориентированный планшет содержит многослойное меню. Придется основательно вживаться в его логику, ничего не поделаешь...

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Хорошая управляемость, энергоемкая подвеска

+ Топливная экономичность

- Отсутствие 3 ряда

Hyundai Santa Fe

  • 200 л.с.
  • 0-100 км/ч – 9,4 c

Особые приметы

КОНФИГУРАЦИЯ ПРИБОРНЫХ панелей Santa Fe и Koleos очень похожа – что называется, с трех шагов не отличить. Дань современной моде...

КАМЕРЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА очень выручают при парковке в ограниченном пространстве, когда до «хвоста» машины от места водителя так далеко.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Вместительность салона, богатый выбор комплектаций

+ Плавная работа АКП

- Не самая точная управляемость

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Hyundai Santa Fe в новом поколении демонстрирует насыщенность всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, доступными для современного автомобиля, в том числе премиум-класса. В случае, если нужно выбрать полноразмерный кроссовер, он – один из самых достойных кандидатов. Renault Koleos мне представляется автомобилем достаточно странным. «Выросший» из платформы Nissan X-Trail, он так и не набрал премиального лоска. Хотя внешне смотрится вполне гармонично.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» на нашей странице в социальной сети «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей. Убедительное большинство голосов участники опроса отдали за кроссовер корейской марки.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

А он нам нужен? А он нам нужен?

Мы поездили на компактном кроссовере, чтобы понять, зачем он нам

АвтоМир
Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk

Jeep Cherokee 2019 наконец-то обрёл нормальную внешность и получил крепкий кузов

Популярная механика
Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма

Маленький, зеленый и жутко полезный

Playboy
Минфин США пригрозил России новыми санкциями Минфин США пригрозил России новыми санкциями

Санкции против России оказались эффективными

Forbes
Все могут короли Все могут короли

Коллеги Примадонны о том, какова она в работе и за ее пределами

StarHit
Генпланы помешали строителям Генпланы помешали строителям

Отмена генпланов поможет строить быстрее

Эксперт
Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона

Вооружись знаниями перед началом нового сезона «Игры престолов»

Maxim
Мой рассеянный мир Мой рассеянный мир

Ася в двадцать девять узнала, что у нее рассеянный склероз

Cosmopolitan
Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу Пшеница умеет адаптироваться к тепловому стрессу

Не секрет, что высокая температура негативно влияет на развитие растений

Популярная механика
Почему куратор — одна из главных фигур мира искусства Почему куратор — одна из главных фигур мира искусства

Как стать куратором, рассказывают Эндрю Болтон, Кейт Фоул и другие профессионалы

Vogue
Самые богатые владельцы спортивных команд 2019. Рейтинг Forbes Самые богатые владельцы спортивных команд 2019. Рейтинг Forbes

Топ-10 богатейших владельцев спортивных команд

Forbes
Пакуй чемодан Пакуй чемодан

«СтарХит» узнал, как звезды проведут майские праздники

StarHit
Статус засекречен Статус засекречен

Скарлетт Йоханссон снова можно поздравить с обретением статуса невесты

Grazia
Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну? Действительно ли каждый пятый россиянин хочет покинуть страну?

Рекордные 20% россиян выразили желание покинуть страну

Forbes
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Михаил Гуцериев совершил одну из крупнейших сделок года на рынке недвижимости Подмосковья Михаил Гуцериев совершил одну из крупнейших сделок года на рынке недвижимости Подмосковья

Компания MLP Михаила Гуцериева покупает складской комплекс «Чехов-4»

Forbes
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд Золотой гусь: как Дани Рейс стал миллиардером, превратив Canada Goose в люксовый бренд

Что помогло производителю пуховиков достичь капитализации

Forbes
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе Без предубеждений: что помогает женщинам наращивать влияние в бизнесе

Венчурный капитал избавляется от предубеждения относительно женских стартапов

Forbes
Почему не все женщины хотят иметь детей Почему не все женщины хотят иметь детей

Окружающим пора научиться уважать их выбор

Vogue
Какие компании выживут в этом столетии Какие компании выживут в этом столетии

Отрывок из книги «Впереди перемен» Джона Коттера

Forbes
Грузовик за восемь миллионов Грузовик за восемь миллионов

Тема тюнинга автомобилей не теряет своей актуальности

4x4 Club
Новое начало Новое начало

Разработка полноценной системы космического туризма

Популярная механика
Лети-лети, лепесток Лети-лети, лепесток

Май – отличное время для поездки в Лондон

Cosmopolitan
Тяжелая артиллерия Тяжелая артиллерия

Начало 2019 года было горячим – звезды выясняли отношения друг с другом

StarHit
4 принципа критического мышления 4 принципа критического мышления

Современная практическая философия категорична: мышление — особый процесс

Psychologies
Крабовые аукционы угрожают стабильности регионов Крабовые аукционы угрожают стабильности регионов

Чего ждать от нового порядка распределения квот на вылов краба через аукционы

Эксперт
Вспомнить все: полный гид по первому сезону Вспомнить все: полный гид по первому сезону

До премьеры "Игры престолов" осталась ровно неделя. Вспоминаем первый сезон

Esquire
Открыть в приложении