Дороги
Проблема лишнего веса
Минтранс сформулировал единые требования к автоматизированному весогабаритному контролю
Законопроектом о единых требованиях к работе автоматизированных систем весогабаритного контроля на дорогах России занималось Министерство транспорта. И вот документ готов к дальнейшим согласованиям.
Весовой контроль объективно нужен. В теории он способен сохранить от разрушения значительную часть наших дорог. А коррупцию, как мы уже поняли, вполне способен победить автоматический алгоритм взвешивания с последующей рассылкой «писем счастья».
Законопроект предусматривает единые требования для автоматизированных систем весогабаритного контроля, включая порядок организации работы пунктов, требования к размещению оборудования, обеспечивающего измерение весовых и габаритных параметров грузовиков, а также перечень таких измерений с показателями точности. В документе учтены и предложения участников рынка. Например, внедрение системы оповещения водителей о выявленных нарушениях по ходу движения, а также информирование о существующих местах, где водители смогут устранить нарушение и продолжить путь с соблюдением закона. Кроме того, законопроект должен регламентировать порядок перемещения на спецстоянку и возврата машин по итогам устранения нарушения.
Сами автоперевозчики реагируют на законопроект сдержанно. Их интересуют в первую очередь практические моменты: корректность электронных измерений, возможные допуски, алгоритмы обжалования возможных ошибок системы. Нюансов на дороге много. Взять хотя бы автоматическое взвешивание цистерны с жидким грузом в динамике. Имея допустимую нагрузку на ось в состоянии покоя, на ходу такой груз может обеспечить перевес на одном из мостов. Тогда как перевес всего в 200 кг уже является поводом для значительного штрафа. Словом, грузоперевозчики все как один требуют значительного, не менее трех месяцев, тестового режима систем автоматического весового контроля.
Справка
Как ожидается, на федеральных трассах к концу этого года будет работать 25 пунктов автоматического взвешивания, в 2018 году их станет 125. А к 2020 году планируется запустить 387 таких постов. Кстати, имеются «умные» весы и на региональных дорогах. Сегодня их более 30, а в ближайшие два года эта цифра обещает вырасти почти в четыре раза.
Подрядчика штрафанули
Местная администрация Петрозаводска предъявила подрядчику ООО «Автодорстрой» претензии и штраф за некачественное выполнение ремонта дорожного покрытия на проспекте Карла Маркса. Речь шла о ямочном ремонте. По словам начальника управления городского хозяйства и транспорта города, в ходе проверок качества выполненных работ в районе Речного вокзала было обнаружено множество нарушений. Например, нижний слой покрытия укладывали на грязную поверхность, при укладке верхнего слоя поверхность не обрабатывали, а температура самой смеси при укладке была слишком низкой. Серьезные дефекты были обнаружены и в готовом покрытии. За нарушения компании придется заплатить штраф. Сумма не разглашается.
Короткие новости
→ Дороги Нижнего Новгорода покроют почти 7 000 м2 разметки из термопластика. Спросите, чем эта новость хороша? Все просто. Например, в прошлом году вся разметка в Нижнем наносилась краской, гарантия которой составляет всего три месяца. Тогда как инновационная термопластиковая разметка только по гарантии обещает продержаться один год. Работы пройдут в Автозаводском, Нижегородском, Ленинском и Московском районах.
→ Проезд по Обходу Вышнего Волочка на трассе М-11 то ли подорожал, то ли подешевел. Словом, изменился. С одной стороны, владельцы транспондеров с 24 июля получили еще большие преференции при проезде платных участков трассы М-4 «Дон» и участка трассы М-11. На Обходе Вышнего Волочка до конца текущего года при оплате транспондером будет предоставляться круглосуточная скидка 50% для всех автомобилей. Одновременно при оплате транспондером применяется действующая на данном участке программа лояльности, а общая скидка составит 55%. Но с другой стороны, для автомобилей первой и второй категории, оплачивающих проезд наличными, тариф на М-11, выражаясь деликатно, проиндексирован. Проще говоря он подорожал на 10% и 4,5% соответственно (220 рублей и 230 рублей).
В Удмуртии на трассе республиканского значения «Ижевск – Люк» раньше срока завершились ремонтные работы. Участок дороги длиной 8,228 км отремонтировали с опережением графика. Здесь уложили два слоя асфальтобетона, нанесли разметку, выровняли и укрепили обочины. Ремонт дороги проводился в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» с 6 июня этого года. Всего в регионе в текущем году по федеральному проекту отремонтируют участки девяти республиканских дорог общей протяженностью 55,4 км.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl