Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего

АвтоМирАвто

Поживем – увидим

Стройка продолжается. Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего. Впрочем, и не особенно сильнее

Константин Корндорф

Российские дороги становятся лучше. Надеемся, что это заметили не только мы. Во всяком случае, есть надежда, что сегодня наши направления приводятся в порядок хотя бы чуточку быстрее, чем ветшают. Ситуация от региона к региону разная, что и понятно. Строить качественные дороги, даже при наличии средств, у нас еще мало кто умеет и может. Нет опыта, мало техники, не хватает специалистов, нет качественных материалов в нужном количестве. Но главная проблема – расстояния. Вопрос возможной окупаемости гипотетической новой дороги даже между соседними краевыми центрами где-нибудь на севере или на востоке, где и людей-то редко встретишь, сводит на нет любые позитивные начинания.

Мы уже не раз обжигались, приводя вам какие-то цифры, прогнозы по строительству дорог. Обычно их озвучивают чиновники разного уровня, имея в виду каждый свое. Например, как расценивать фразу первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова – «в 2019 году на строительство новых дорог выделят 824 миллиарда рублей»? Сразу возникают вопросы. Кому выделят: «Росавтодору», «Автодору» на платники или регионам на проект БКД? А деньги на дорожную инфраструктуру сюда входят? А целевые транши на тот или иной важный объект, которые центр от случая к случаю подбрасывает регионам? А это только на строительство новых дорог или на ремонт тоже? Или сколько денег на свои дороги добавят сами регионы? И становится ясно, что итоговой цифры – во сколько в России обойдутся все дорожные проекты в 2019 году – нам не видать. Можем лишь прикинуть приблизительно. Ожидаемая доходная часть бюджета страны в 2019 году составляет чуть больше 13 трлн рублей. И в масштабе этой суммы упомянутые 824 млрд выглядят вполне убедительно. Или нет? А вообще, у нас теперь принято считать в процентах. В прошлом году доля федеральных трасс в нормативном состоянии составляла, например, 70%. В 2018-м – уже, например, 80%. Сколько, каких дорог, где, в каком состоянии – непонятно. Но зато рост налицо!

Куда пойдут деньги

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который вот уже два года реализуется в агломерациях, окончательно и бесповоротно стал приоритетным. В 2019 году к нему решено подключить даже самые несознательные регионы, где и понятия не имеют, как подступиться к дорожной теме всерьез. Центр отмерил регионам, кому по сколько, кругленькую – двенадцатизначную – сумму. Столько же должны вложить на местах. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока практика показывает, что эффективно и с пользой деньги удается тратить не везде. Тем не менее, прогресс есть.

Другой затратной частью бюджета в 2019 году продолжает оставаться Крым. Строительство Крымского моста (ж/д части) в конце года заканчивается, но остается трасса «Таврида», готовность которой составляет пока менее 50%. И мы уверены, что по готовой четырехполоске Керчь – Севастополь в 2019 году прокатиться еще не удастся. Максимум по двухполоске.

Отрадно, что в этом году должны начаться работы над проектом «Меридиан», первой частью которого в будущем станет скоростной «платник» Москва – Казань. Бурную деятельность развела госкомпания «Автодор». Растет число платных километров на федеральных трассах М-4, М-3. Готовят к «приватизации» М-1. ГЧП-проектов становится все больше, инвесторы входят во вкус. Но все равно «автодоровские» проекты пока в наименьшей степени прогнозируемы. Частники-партнеры порой капризничают – бизнес. Им сложно объяснить простую для бюджетников вещь – Путин распорядился сделать к такому-то числу, и точка. Расшибись в лепешку. Но трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» мы в этом году все же получим в готовом виде за исключением обхода Твери. Произойдут позитивные подвижки и на строительстве первой очереди ЦКАД вокруг Москвы. Впрочем, вся стройка, которая вместо 2011 года, как планировалось изначально, началась фактически лишь в 2016, окончится не ранее 2022–2023 года.

Но самое позитивное в том, что дорожные стройки не только жмутся к столицам. В высоких кабинетах принято решение массово строить объезды городов, чтобы избавить их от транзита. В текущем году работы по строительству обходов могут начаться в Волгограде, Владикавказе, Хасавюрте и Дербенте, Рязани, Пскове, Ачинске, Анапе, Нижнекамске, Набережных Челнах и других крупных городах.

Кстати

С 2019 года перекрестки, особенно вне населенных пунктов, начнут проектировать по новому ГОСТу. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства разработал ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования». Помимо организации безопасного движения, он также нацелен на устранение заторов и пробок. ГОСТ, помимо прочего, меняет порядок организации нерегулируемых перекрестков: предусматривает пересечение дорог только под прямым углом; запрещает левый поворот сразу из двух рядов.

Как все запущено

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в Крестецком районе с 458 по 472 км отремонтировали более 20 км федеральной трассы М-10 «Россия». Здесь уложено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплены обочины, нанесена разметка, а пешеходные переходы оборудованы Г-образными опорами с соответствующими знаками. Суточный трафик на этом участке трассы, проходящем через деревни Невская и Вины, весьма интенсивный – до 15 тыс. машин. Кстати, помимо этого на участке М-10 в Валдайском районе тоже окончен ремонт – проезжую часть расширили до четырех полос, обустроили освещение, барьерное ограждение и знаки. В 2019 году году расширение федеральной трассы продолжится. Подрядчик уже приступил к работам на участке между деревней Кузнецовка и Литвиново.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ открыли участок обхода областного центра от Секиотово до района Анненки – так называемый Южный обход Калуги. Как сообщают в «Росавтодоре», строительство дороги заняло 3,5 года. Длина Южного обхода составляет 21 км, но наряду с самой трассой строители возвели мост через Оку, восемь путепроводов общей протяженностью 769 м, расширили почти 9 км существующих автодорог, построили три новые и реконструировали существующие транспортные развязки. Все искусственные сооружения оборудовали освещением. Южный обход связал три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М-3 «Украина», Р-132 «Калуга – Рязань» и Р-92 «Калуга – Орел». Из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов на строительство объекта было направлено 11,5 млрд рублей. Строительство обхода Калуги с севера продолжится в 2019 году, власти постараются в ближайшем будущем найти деньги на 18-километровый завершающий участок обхода «Анненки – Жерело».

То ли еще будет

В России в 2019 году, вероятно, появятся новые пешеходные переходы. Минтранс предложил слегка поднять «зебру» над уровнем проезжей части, чтобы она, «зебра», отчасти выполняла функции очень низкого «лежачего полицейского». Министерские полагают, что нововведение повысит безопасность на дорогах, предотвратив чрезмерный разгон транспорта перед переходом. Искусственная неровность будет заметна при любой погоде, в том числе во время ливней и снегопадов. Кстати, в планах Минтранса еще и подсветить особо темные переходы на аварийно-опасных участках, чтобы пешеходы были лучше видны водителям. Нововведения, впрочем, хоть и отправлены в виде некой директивы региональным властям, но пока не являются требованием, обязательным к исполнению.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Россия»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Магистраль двух столиц; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Курс на Италию Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСК
Volvo Think Inside the Box: с мыслями о пассажире Volvo Think Inside the Box: с мыслями о пассажире

Концептуальный дизайн автономного транспортного средства Volvo

Naked Science
Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля» Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля»

Отрывок из «Мужчины апреля» — в мире сбылись все пророчества настоящего

СНОБ
Тепло Тепло

Рассказ, на чтение которого уйдет не более полутора минут

Esquire
Как не потратить все деньги на импульсивные покупки Как не потратить все деньги на импульсивные покупки

Черная пятница – это замечательно, но не когда вы потратили все до копейки

GQ
Природный феномен Природный феномен

Роль искусства в этом доме играют пейзажи за окном

AD
Как выбрать игровую клавиатуру: советы для геймеров Как выбрать игровую клавиатуру: советы для геймеров

На какие параметры нужно обратить внимание при выборе игровой «клавы»

CHIP
Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости

Аркадий Хохлов и его партнеры рассказали, как вести стройку по Scrum

Inc.
Тотальный фейсконтроль Тотальный фейсконтроль

Роботы никогда не скажут, что все люди на одно лицо

Цифровой океан
Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях

Физики просимулировали дрожащее движение и парадокс Клейна

N+1
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
+10: романы о Достоевском +10: романы о Достоевском

Произведения Достоевского, в которых он сам оказывается персонажем

Полка
Урок черчения Урок черчения

Хочешь научиться скульптурировать лицо с помощью косметики?

Лиза
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство

Как грязные автомобили могут пробуждать желание творить

Playboy
Два века путешествий Два века путешествий

Русское географическое общество и его архив – собрание редчайших документов

Вокруг света
В каких продуктах много витамина А В каких продуктах много витамина А

Витамин А выполняет множество важных функций в организме

РБК
«Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть «Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть

Трибюьт-актрисы начали избавляться от веса, чтобы сохранить сходство с Адель

Cosmopolitan
Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Карина Нигай – о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии

Harper's Bazaar
Корейский мастер-класс Корейский мастер-класс

Сияющие ухоженные лица жительниц Кореи – визитная карточка этой страны

Здоровье
Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать

Илья Найшуллер и Александр Sub Sensus — как чувствуют себя в свободном плавании

Esquire
Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно» Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно»

Александр Долинин, автор книг о Набокове и Пушкине

Arzamas
Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли» Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли»

Роберт Сапольски — о том, как любовь и жизнь существуют в рамках свободы воли

Forbes Life
10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал 10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал

Чехословакия славится своей авиационной промышленностью

Популярная механика
Франция — Россия: бег с препятствиями Франция — Россия: бег с препятствиями

Несмотря на санкции, французский бизнес в России продолжает набирать обороты

Эксперт
Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины

Потрясающая галерея бывших советских ядерных полигонов произвела фурор в Лондоне

Maxim
Воин света Воин света

В деревню в гости к креативному директору Maison Margiela Джону Гальяно

Vogue
Время сказок Время сказок

Почему дети так любят сказки, стоит ли выбирать только «старые добрые» сказки

Домашний Очаг
Искусство жить красиво Искусство жить красиво

История у гостиницы «Метрополь» всегда была непростой

Караван историй
Открыть в приложении