Настало время представительского универсала

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera Sport Turismo

Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала

Мощность 550 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,8 с

Цена 10 380 000 руб.

Cпустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии, читай – самые дорогие, мощные и быстрые, будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбек Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.

В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на 155 тысяч рублей дороже, ему положен условно Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более двенадцати миллионов рублей, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле, а их теперь полный ассортимент, с прейскурантом которого можно ознакомиться по опубликованной на соседней странице таблице, скорее сделает это по эстетическим соображениям.

В фарах 84 светодиода. Чтобы не слепить водителей встречных или двигающихся впереди машин, та или иная группа диодов автоматически затемняется
У спойлера три положения. Максимальный угол атаки 26° используется при открытом люке для снижения аэродинамического шума
Чугунные тормозные диски и 6-поршневые тормозные суппорты – стандартное оснащение

Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всероссийское традиционное обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом.

Признаюсь, на самом универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и несмотря на мизерную разницу в весе «стреляют» с места до сотни за 3,4 секунды.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновенье лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.

Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литров.

Адаптивный круиз-контроль нового поколения получает информацию от радаров и камеры. Для определения безопасной скорости также используются данные навигационных карт. Последняя функция в России пока недоступна

Момент истины

А знаете сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но, во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo хотя и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет пулять только по автобанам, он и в поворотах большущая умница, но его бензиновый коллега выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.

А ведь мы уже вроде готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды – ближайшее автомобильное будущее. Возможно. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуть быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.

Изысканное техно

Всем силовым агрегатам, включая гибридный, ассистирует 8-ступенчатая роботизированная коробка PDK c двумя сцеплениями

Кроме секундомера «пакет» Sport Chrono включает установленный на руле переключатель настроек двигателя и электронноуправляемого шасси
Типичный для Porsche богатый инструментарий. Справа и слева от аналогового тахометра расположены два 7-дюймовых экрана, информацию на которых можно изменять на свое усмотрение
Для управления настройками автомобиля и мультимедийной системой Connect Plus служит сенсорный 12,3-дюймовый экран с высоким разрешением
Самые дорогие и быстрые версии – Turbo и Turbo S E-Hybrid – вооружены одинаковыми 550-сильными 8-цилиндровыми моторами. Но благодаря дополнительному электодвигателю гибрид на 130 л.с. мощнее

Одна из отличительных деталей салона Sport Turismo – задний диван. Из-за высокого трансмиссионного тоннеля и неровного профиля самого сиденья назвать его трехместным можно лишь условно. Впрочем, у покупателя всегда есть возможность заказать два отдельных кресла, как в обычной версии
Сложив все секции спинки дивана, получаем грузовой отсек объемом 1390 л. Из-за расположенной в подполе высоковольтной батареи максимальная вместимость багажника гибридных версий на 95 л меньше

Размеры

Спорт, драйв, статус, практичность, широкий выбор силовых агрегатов, огромный список дополнительного оборудования

 

Заявленный расход гибридных версий далек от реального

В семье Panamera Sport Turismo две гибридные версии: Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) и 4 E-Hybrid (462 л.с.). У них разные по мощности бензиновые моторы, но электрическая часть общим весом 200 кг абсолютно идентичная

Выводы

Sport Turismo – еще одна Panamera c полным набором присущих модели добродетелей: безупречным исполнением, спортивным характером, солидным статусом. И хотя практичность не возглавит этот список, она явно не будет в нем лишней. Не говоря уже о том, что выглядит универсал Porsche первоклассно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Подменная машина Подменная машина

BAIC BJ40 выглядит так, будто приехал к нам из прошлого тысячелетия

Автопилот
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Саддам Хусейн, отец нации Саддам Хусейн, отец нации

Самым печально известным из кровавых диктаторов Ирака былл Саддам Хусейн

Дилетант
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Бьюти-словарик Бьюти-словарик

Сплэш, мист, тонер, эссенция – как не запутаться в названиях уходовых средств?

Лиза
Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации Стресс может нарушить память и привести к страху в безобидной ситуации

Как стресс влияет на формирование памяти?

ТехИнсайдер
7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах 7 романов о длительных отношениях и семейных кризисах

Топ-7 романов о кризисах в браках и их преодолении

Psychologies
Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас Что такое черри-пикинг и как понять, что собеседник использует его против вас

По каким признакам можно распознать черри-пикинг, что ему можно противопоставить

Psychologies
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Трудности электропривода Трудности электропривода

Почему китайцы теснят европейский автопром

Деньги
В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ! В чем разница между обычным фотоаппаратом и кинокамерой? Узнайте простой ответ!

Что стоит учесть, выбирая камеру? Чем они отличаются?

ТехИнсайдер
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Ускользающая простота Ускользающая простота

Как Геннадий Шпаликов не нашел себе места в застое

Weekend
«Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни» «Белорусские мифы. От Мары и домашнего ужа до волколака и Злыдни»

Какая нечистая сила обитает в вихре

N+1
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Философия зрения: вчера, сегодня, завтра Философия зрения: вчера, сегодня, завтра

Философия зрения начинается там, где мы перестаем доверять видимому

Знание – сила
Гриша и школа Гриша и школа

Как помочь детям с опытом сиротства адаптироваться к школе? История Гриши

Новый очаг
Как человеческий мозг может быть таким большим Как человеческий мозг может быть таким большим

Для чего человеческому мозгу такие активные нейроны?

ТехИнсайдер
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении