Дороги
Платный синдром
Госкомпания «Автодор» принимается за реконструкцию трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье. А мы знаем, что «Автодор» означает появление платной дороги. Поразмыслим, насколько она здесь окажется кстати. Или некстати…
История монетизации федеральной трассы М-1, ведущей от Москвы к западным границам, началась относительно давно. Первым платным участком с рекордной, кстати, стоимостью проезда стал обход Одинцова. Затем с наступлением кризиса мы немного расслабились, денег не было, а о платных перспективах М-1, чья реконструкция на ближайших подступах к Москве неспешно продолжалась, говорить перестали. И вот заговорили вновь.
Пресс-служба «Автодора» недавно подтвердила, что после реконструкции участка трассы с 33-го по 132-й километр проезд по нему станет платным. Сто километров разбили на два этапа: с 33-го по 84-й км и с 84-го по 132-й км. На первом из них уже завершаются подготовительные работы, а сама реконструкция стартует в декабре текущего года. Все работы планируют завершить в 2021 году, после чего и будет введен платный режим. Поскольку в полном объеме государство заплатить за работы не может (или не хочет), власти прибегли к концессионной схеме финансирования. Инвесторов, похоже, хватает. Скоро будет объявлен конкурс.
Итак, что нам даст платник? Много хорошего: ликвидируют пешеходные переходы и перекрестки в одном уровне с трассой (например, в районе Кубинки и Дорохово), появятся развязки и разделительные барьерные ограждения, которые исключат лобовые столкновения. Над трассой протянутся современные пешеходные переходы. Обещают даже несколько экодуков для миграции животных и грибников. Казалось бы, если не задумываться о возможной стоимости проезда, сплошные плюсы…
Но как задумаешься о минусах, у людей, кто часто ездит по этому направлению, начинают непроизвольно шевелиться волосы на голове. Во-первых, реконструкцию будут вести без перекрытия движения. Полуторакилометровые зоны строительства сведут два встречных потока на одну сторону дороги. А чем это чревато, мы хорошо помним по ремонту, хотя бы, Новорижского шоссе (М-9). Но это ладно, ремонт переживем, а что будет после? Назначат нам, скажем, пять рублей за километр, что вполне реально, и потянутся очереди из фур и тех, кто не может регулярно платить за платный проезд, на параллельное Можайское шоссе, которое, судя по всему, намечено в качестве бесплатной альтернативной дороги. Слабосильная, утыканная ж/д переездами, населенными пунктами, перекрестками и светофорами чуть ли не двухполоска должна принять бремя бесплатного дублера на одном из самых оживленных подмосковных направлений? Это будет ад – катастрофа областного масштаба.
А затем капитальный ремонт начнется на участке со 160 по 196-й километр, где Можайки в качестве альтернативы уже нет. И выходит, что в жизни работающих с Европой и прочих автоперевозчиков, местных жителей и многочисленных дачников наступает длительная черная полоса, конца и края которой не предвидится даже в ближайшем и среднеудаленном будущем. Дорожники говорят, что они все продумали, и всем, в итоге, будет хорошо. Но нам кажется, что хорошо не будет. Чтобы запустить на этом направлении платник, на всем его протяжении до границы с Белоруссией, его в качестве альтернативы должна сопровождать новая бесплатная человеческая дорога. Но уж точно не Можайское шоссе.
Как все запущено
…На подъезде к Петрозаводску от трассы Р-21 «Кола» после капитального ремонта запущено рабочее движение. Участок протяженностью почти восемь километров расширили с двух до четырех полос. На всем протяжении дороги провели освещение. Установлено 549 опор со светодиодными светильниками и более 230 дорожных знаков. Прилетевший принимать работу министр транспорта Максим Соколов с гордостью сообщил, что эта дорога перешла в федеральное ведение почти два года назад. За это время в нее инвестировано более миллиарда рублей. А строители вообще молодцы, справились на три месяца раньше срока. Всего же в карельские дороги, имеющие статус федеральной трассы, за текущий год было вложено около 6 млрд рублей.
…В Подмосковье, а де-юре в Новой Москве, запущено движение по новому путепроводу в Крекшино. Символический старт движению транспорта девятого августа дал мэр столицы Сергей Собянин. В этом году сразу три путепровода построено на Киевском направлении железной дороги, и этот – на 36-м километре – один из них. Работы на объекте начались зимой прошлого года. За это время построена эстакада длиной 168 метров с двумя полосами. Расширена проезжая часть прилегающих улиц, а под путепроводом и на дублерах обустроили разворот и съезды. До конца текущего года в столице должны открыть еще два подобных сооружения – в районе Южнопортовой улицы и Богородский путепровод через МЦК.
…Под Нижним Новгородом запущено движение по новому мосту через Волгу. Церемония открытия второго Борского моста, расположенного на трассе Р-159 «Нижний Новгород - Шахунья Киров», прошла восьмого августа. Ленточку резали вездесущий министр транспорта Максим Соколов и глава Нижегородской области Валерий Шанцев. Мост – красавец. На строительство сооружения, развязок и прилегающих дорог из федерального бюджета выделено более 5,7 млрд руб., из которых 3,6 млрд – деньги «Платона». Кстати, по словам министра, на сегодня это наиболее весомый трансферт в рамках программы. Мост длиной 1,5 км построен как дополнительная переправа через Волгу в рамках Борской транспортной системы, движение по которой было запущено еще в конце июля.
Не хотите поучаствовать?
На Восточном экономическом форуме, который в сентябре пройдет во Владивостоке, власти Хабаровского края представят семь инвестиционных проектов на общую сумму в 60 млрд рублей, одним из которых станет дорога «Обход Хабаровска» (более 43 млрд). Обход Хабаровска – единственный транспортно-логистический проект на Дальнем Востоке, который предполагается реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Дорога соединит две федеральные трассы: Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) и А-370 «Уссури».
Последнее прости
Быть может, это событие и не привлекло бы нашего внимания, если бы не его символическая суть. В Ленинградской области стартовала реконструкция 20-километрового участка трассы А-121 «Сортавала». Ну началось и началось, «Сортавалу» нынче много где реконструируют. Но эта особенная. И не потому, что открывать стройку приехал сам министр Соколов. Просто этот проект ликвидирует последний 5-километровый грунтовый отрезок в сети федеральных автомобильных дорог СЗФО. Не знаем, что кричать: «ура» или «позор». В любом случае до конца 2019 года строителям предстоит проложить 11,7 км новой дороги, возвести два моста через реку Тихая, реконструировать путепровод через железнодорожные пути, построить две площадки для отдыха водителей и пункт весового контроля. На эти цели из федерального бюджета выделено 7,2 млрд рублей. Дорога проходит через город Приозерск, поселки Бригадное, Бурнево, Березово. В этой связи предусмотрели прокладку более 14 км линий наружного освещения. А министр Соколов заверил, что после окончания работ автомобилисты смогут преодолевать данный участок вдвое быстрее нынешнего. Словом, к концу 2019 года федеральная автодорога «Сортавала» будет соответствовать нормативным требованиям на всем протяжении. Эх, заживет Карелия!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl