Audi Q5 и Jaguar E-Pace. Чья же начинка вкуснее?

АвтоМирАвто

Пирог насущный

Яркие, престижные, шикарно оснащенные! Оба обещают величайший набор автомобильных благ. Чья же начинка вкуснее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Аudi Q5. 2.0 АТ. 4 795 346 руб. Jaguar E-PACE. 2.0 АТ. 3 850 000 руб

Рыночный сегмент кроссоверов напоминает сказочный пирог. Желающих откусить от него кусок пожирнее с каждым днем становится все больше и больше, а он только растет в размерах. Не так давно в борьбу за калории вступил и Jaguar. Позапрошлым летом британцы привезли в Россию свой первый кросс F-Pace, а уже в нынешним марте компанию ему составил братец E-Pace. Младший не стал мелочиться и разом выкатил покупателям три дизельные модификации (150, 180 и 240 л.c.) и пару (249 и 300 л.с.) бензиновых. Всем без исключения ассистирует 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, привод у автомобиля только полный. Чтобы мало не показалось, упомянутые выше агрегаты распределены по восьми комплектациям со множеством разнообразных опций. Исключение из правил – представленная на тесте, максимально «упакованная» версия First Edition c фиксированным набором оснащения, допускающая только выбор цвета кузова.

Доступная только в первый год продаж E-Pace модификация First Edition построена на базе комплектации SE в версии R-Dynamic
First Edition положены спортивные сиденья с обивкой кожей Grained, контрастной строчкой и электрорегулировками с памятью

Для сравнения, у Audi Q5 на российском рынке лишь два бензиновых варианта. Основная боевая единица – 249-сильная версия с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и многодисковой электронноуправляемой муфтой в системе полного привода. Более жадной до скорости публике немцы предлагают модификацию SQ5 с «шестеркой» мощностью 354 л.с., гидромеханическим автоматом и межосевым дифференциалом Torsen.

Штатная аудиосистема Audi включает 10 динамиков и 6-канальный усилитель, более навороченная «музыка» от B&O стоит 59 576 руб.
Кожаную обивку Feinnappa можно заказать только в сочетании со спортивным пакетом S line и задними сиденьями с продольной регулировкой

Глядя в таблицу с техническими данными, несложно заметить, что Jaguar на 268 мм короче оппонента – стало быть, формально должен выступать против соперников меньшего калибра, вроде BMW X1 и Audi Q3. Однако своей гораздо лучшей экипировкой и большей на полмиллиона рублей базовой ценой E-Pace явно дает нам понять, что упомянутая выше парочка ему не ровня. Как ни крути, а по деньгам и по оснащению «британцу» ближе Audi Q5.

Спорт – не миф

Несмотря на заметную разницу в длине кузова, Jaguar едва ли уступает сопернику во вместительности салона. Пара взрослых пассажиров будет чувствовать себя на диване E-Pace пусть и не вольготно, но, тем не менее, вполне комфортно. А широкие диапазоны регулировок передних кресел позволяют усадить за руль и баскетболиста.

Впрочем, чудес не бывает – багажник в английском кроссовере заметно меньше, чем в немецком. И хотя паспортные данные нам обещают объем в 577 л, эти сведения кажутся завышенными, к тому же касаются лишь европейских модификаций с ремкомплектом для устранения проколов колеса. В оснащение предназначенных для России версий входит занимающая часть полезного объема «докатка».

Трехсекционная спинка дивана Audi складывается вровень с полом. Максимальный объем багажника – 1550 л
Подобный набор для фиксации багажа – штатное оснащение версии First Edition, для остальных – опция за 20 400 рублей

С другой стороны, и одного взгляда на E-Pace достаточно, чтобы понять, какие у него жизненные приоритеты. Поджарый, мускулистый – разумеется, на первом плане у этого парня спорт, а не грузоперевозки. И то, как обустроено водительское место, не говорит нам об обратном. В меру жесткое «хваткое» кресло, утопленные в колодцы круглые шкалы спидометра и тахометра, обрамляющая центральную консоль стойка, физически отделяющая рабочее место пилота от пассажирского – все диктует боевой настрой. В то же время визуально интерьер не перегружен, очень качественно исполнен, а с точки зрения эргономики практически безупречен. Кнопками на руле ты легко управляешь всеми вспомогательными функциями машины, включая адаптивный круиз-контроль. Развлечениями, Интернет-сервисами и навигацией заведует мультимедийная система Touch Pro с шустрым процессором и 10-дюймовым сенсорным экраном. За климат-контроль отвечают три крупные шайбы. Не промахнешься.

Цифровое пространство

Аudi не менее удобен, а «инкрустирован» даже с большим изяществом. Но его цифровой мир и высокоразвитый интеллект не то чтобы ставят в тупик рядовой человеческий разум, но, на мой взгляд, сильно выпячивают механистичную сущность кроссовера. Будто имеешь дело не с тем, что создано служить и подчиняться людям, а с инсталляцией, призванной демонстрировать достижения инженерной мысли. И это мне не очень нравится, равно как и отшлифованные до блеска манеры движения. В аналоговом, привычном мне мире, не может машина разгоняться столь плавно, безустанно, бесшумно и оставаться фантастически цепкой. Ты ей как будто и не нужен, все делает электроника, искусно регулирующая тягу мотора, усилие на руле и работу пневмоподвески.

В списке опций Audi есть пневматическая подвеска с изменяемым клиренсом. У E-Pace только металлические пружины, но за дополнительную плату можно заказать электронноуправляемые амортизаторы

С привкусом железа

Понятно, что и английский кроссовер «оцифрован» с головы до пят, но по ощущениям как будто слеплен из другого теста. Не из проводов и электронных плат, а именно что из железа. На неровностях в нем трясет больше, шумоизоляция не столь совершенна. Двигатель под нагрузкой рычит. Но все в рамках приличий и привычного мироощущения. К тому же ты понимаешь, что только настройками пружин и амортизаторов (пневматика E-Pace не положена) и обеспечивается классная управляемость. Все по-честному.

Да, в светофорных гонках 180-сильный дизельный Jaguar более мощному Audi не соперник, но будьте уверены, он отыграется на трассе за счет преимущества в крутящем моменте. Тем же, кому не нравится запах солярки, напомню, что у E-Pace тоже есть бензиновый вариант с отдачей в 249 л.с., который всего на 50 тысяч рублей дороже вышеуказанного дизельного.

Audi Q5

249 л.с.
0-100 км/ч – 6,3 c

Audi virtual cockpit – штука недешевая (35 074 руб.), зато открывает широчайшие возможности конфигурации приборной панели. В списке опций три рулевых колеса. То, что на фото – с обогревом, поэтому самое дорогое (23 811 руб.). На нашем рынке у Q5 только автоматические коробки
Левый нижний подрулевой переключатель служит для управления как обычным, так и адаптивным круиз-контролем
Положение спинки, подушки, валиков боковой поддержки и упора для поясницы – всем этим управляют электроприводы
Персональный пульт климат-контроля может быть и у пассажиров дивана, но, разумеется, за отдельную плату

Особые приметы

Тачпад, клавиши и шайба перед селектором коробки передач служат для управления функциями информационно-развлекательной системы и настройками автомобиля

В штате Q5 цветной 7-дюймовый дисплей, слот для чтения карточек памяти SDCX, разъемы USB и AUX. На фото – 8,3-дюймовый экран опционной системы Navigation plus за 180 тысяч рублей

Размеры /мм

Jaguar E-Pace

180 л.с.
0-100 км/ч – 9,3 c

«В базе» у E-Pace тканевая обивка сидений, но всем более дорогим версиям положена кожа. Многофункциональный 10-дюймовый сенсорный дисплей – штатное оснащение всех без исключения комплектаций. У 9-ступенчатой автоматической коробки предусмотрена функция ручного управления
Спинка, подушка, подпор поясницы, валики боковой поддержки – электроприводы есть у всего, кроме подголовников
Кроме черной кожи для обивки сидений можно выбрать светло-бежевую, коричневую и бордовую. Доступны и разные цвета строчки
Продольная регулировка для дивана E-Pace недоступна. Но на комфорт это не влияет. Места для двоих взрослых вполне достаточно

Поджарый, мускулистый: на первом плане у E-Pace спорт, а не грузоперевозки

Особые приметы

Британский кроссовер «по умолчанию» бегает живо. Выбрав с помощью рычажка рядом с селектором коробки передач динамичный режим, машину можно «пришпорить» еще сильнее

Троим на диване будет тесновато, но из-за разъемов для зарядки смартфонов они уж точно не подерутся

Размеры /мм

Технические характеристики

Плюсы и минусы

Audi Q5

+ Отличные ходовые качества
+ Удобный салон
- Ограниченный выбор силовых агрегатов

Jaguar E-Pace

+ Яркая внешность
+ Похвальные ездовые манеры
- Скромные размеры багажника

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Больше голосов в свою поддержку собрал Audi. Хотя он и не положил соперника на обе лопатки, но победил с хорошим преимуществом.

Jaguar E-Pace 40%
Audi Q5 60%

Мнение

Перед вами два модных изделия автопрома. Из них английский «кросс» более свеж, ярок и экспрессивен. Эдакая дизайнерская штуковина, наделенная весьма бойким характером. За рулем E-Pace, увы, трудно представить мужчину в летах. Аudi же внешне нейтрален и сдержан, что дает ему шансы понравиться более широкой аудитории. К тому же он комфортнее соперника на ходу и практичнее. В целом Q5 универсальнее.

Илья Фишер, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Трехрублевый план. Почему Сергею Лукьяненко не везет с экранизациями его книг Трехрублевый план. Почему Сергею Лукьяненко не везет с экранизациями его книг

Главным героем фильма «Черновик» неожиданно оказался Кремль

СНОБ
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Истории призраков, или Как создать один из лучших хорроров последних лет Истории призраков, или Как создать один из лучших хорроров последних лет

Как театральная постановка «Истории призраков» стала пробирающим хоррором

Playboy
Разбитое сердце Брэда Питта Разбитое сердце Брэда Питта

Каково будущее у Брэда Питта, который в 61 год должен строить жизнь заново?

Караван историй
Детский лагерь: жить в стае Детский лагерь: жить в стае

Новые друзья, новый опыт, неизведанное еще чувство свободы…

Psychologies
10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3) 10 немецких автомобилей, о которых вы не знали (часть 3)

Продолжаем изучать малоизвестные страницы мирового автомобилестроения

Популярная механика
Рожденная резолюцией Рожденная резолюцией

Благодаря и вопреки чему 70 лет назад Израиль стал страной

Огонёк
Портфельные инвестиции Портфельные инвестиции

Макс Поу раздвигает рамки дресс-кодов

The Rake
Как выбрать идеальный ноутбук Как выбрать идеальный ноутбук

Правильный ноутбук выполняет все пожелания пользователя

CHIP
Бесплатная энергия солнца и ветра все еще слишком дорога Бесплатная энергия солнца и ветра все еще слишком дорога

Ожидания от альтернативной энергетики в частном домостроении не оправдались

Эксперт
«Балет был для меня символом счастья и стимулом выжить» «Балет был для меня символом счастья и стимулом выжить»

Микаэла Де Принс — ведущая солистка Национального балета Нидерландов

Psychologies
Выбор в их пользу Выбор в их пользу

Рано или поздно в большинстве семей встает вопрос о дополнительных занятиях

Psychologies
Человек, который сдвинул Землю: научная революция Николая Коперника Человек, который сдвинул Землю: научная революция Николая Коперника

Николай Коперник отнял у нашей планеты титул центра мироздания

Популярная механика
«Слово из трех букв» и санкции: о чем участники списка Forbes говорили на Петербургском форуме «Слово из трех букв» и санкции: о чем участники списка Forbes говорили на Петербургском форуме

Богатейшие люди России спорили с марксистами и ругали санкции

Forbes
Самые модные советские фильмы Самые модные советские фильмы

Вдохновляемся культовыми кинообразами

Vogue
Дерзкий выпад Дерзкий выпад

Genesis дешевле своих старших братьев, зато по части драйва даст фору обоим

АвтоМир
Майя Тупикова-Фоменко: Майя Тупикова-Фоменко:

Очередное открытие в характере мужа иногда пугало, иногда восхищало

Караван историй
Поймай меня, если сможешь Поймай меня, если сможешь

Фотограф Винсент Леврат (Vincent Levrat) снимает охотников на радиозонды

Esquire
Звук тишины Звук тишины

Горный курорт в префектуре Канагава глазами японского архитектора Кэнго Кумы

Robb Report
Ford T: шедевр бронзового века Ford T: шедевр бронзового века

О знаменитой Жестяной Лиззи – Ford Model T

Популярная механика
Как носить панамы этим летом Как носить панамы этим летом

Отвечаем на вопросы: с чем, куда, а главное – зачем

GQ
Lexus Design Award 2018: дизайн, способный изменить мир Lexus Design Award 2018: дизайн, способный изменить мир

Конкурс Lexus Design Award для молодых дизайнеров

Популярная механика
Каково это – быть мэром Москвы Каково это – быть мэром Москвы

Размышления московского градоначальника Сергея Собянина

Esquire
Жертва санкций: как Трамп разрушил китайского производителя смартфонов Жертва санкций: как Трамп разрушил китайского производителя смартфонов

После санкций Америки китайская компания оказалась на грани разорения

Forbes
Город, который есть Город, который есть

Кенигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

АвтоМир
Афроамериканская активистка опубликовала манифест-обращение к белым Афроамериканская активистка опубликовала манифест-обращение к белым

Не хочешь быть расистом или белым супремасистом — следуй этим правилам!

Maxim
Jurassic World: Evolution и другие главные игровые новинки месяца Jurassic World: Evolution и другие главные игровые новинки месяца

Warhammer 40,000, Frostpunk, Raging Justice, The Crew 2, Vampyr, Evoland 2

Maxim
Как носить брюки карго Как носить брюки карго

5 идей для самых модных

Vogue
Сила воды Сила воды

Ландшафт для медитации

SALON-Interior
Открыть в приложении