Знаменитый грузинский стиль: лучшее, что произошло на Неделе моды в Тбилиси
Арина Яганова написала обзор на Неделю моды в Тбилиси. Под прицел попали три показа и весьма впечатляющий стритстайл.
Чем примечателен третий месяц весны с точки зрения эстетики ? Отвечаем. Май – месяц солнечный, насыщенный событиями и торжественный. Воздух пропитан медовым ароматом одуванчиков и военной романтикой. Сентиментальных впечатлений столько, что иногда нужно немного отвлечься. Благо в мире каждый день происходят события глянцевого масштаба: Бал Института костюма Met Gala-2018 c религиозными нарядами гран-суар, Каннский фестиваль на Лазурном побережье Франции и еще Неделя моды в Тбилиси.
Последний инфоповод одновременно служит вдохновением и путешествием без нудной упаковки чемоданов. Как можно не откликнуться на звук праздничной флейты зурны, который открывает череду дефиле в стране скалистых гор и безграничной фантазии? Нам захотелось в отпуск, но долг рекомендует сидеть на месте и мониторить любопытные показы. Скептики могут состроить недовольную гримасу и беспардонно спросить: разве после Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана это интересно? Навстречу новому и экзотическому всегда говори "да"! Я объясню вам, почему Грузию не стоит списывать со счетов.
На родном языке название страны на Южном Кавказе звучит как «Сакартвелло». По степени мелодичности напоминает итальянский. А значит, свой талантливый потенциал она реализует не только в гостеприимных застольях, ритуальном похищении невесты, но и в дизайне одежды. Марки из Грузии уверенно входят в моду – их эклектичный стиль давно шагает по планете. Суммируя слагаемые, можно выявить характерные приемы в текстильном творчестве: сложные орнаменты, ручная вышивка, набивные ткани и семейные ценности. На фоне повального увлечения бедненьким минимализмом стиль страны над семьей гор самобытен до завистливых междометий. Печально вздыхают конкуренты, и хлопают в ладоши редакторы. Странам большой семерки остается только дивиться мастерству самородков и их умению превращать национальное достояние в глобальный бренд.
Например, Дэвид Кома вывел тематику мужского костюма чохи на международную арену и установил бартерный контакт с уникальным модельным организмом по имени Джиджи Хадид. Все, что ни наденет популярная амазонка в очках из "Матрицы", становится объектом желания в один миг. Знаменитость задает тон, а приталенная верхняя одежда из верблюжьей шерсти становится угодной для Голливуда.
Так и кахетинские мотивы Лало и Ноно Долидзы становятся хитом. Все потому, что вязаные кардиганы напоминают грозди винограда и отправляют покупателя авангардного уюта на родину вина, к виноградникам и уникальным погребам.