Меня зовут Хан: «Звездные войны» без Империи и джедаев
На экраны в России выходит фильм «Хан Соло. Звездные войны. Истории», на удивление монотонно рассказывающий о молодости одного из самых интересных героев космической саги
Спин-офф об одном из самых культовых персонажей «Звездных войн» казался рискованной, но оправданной идеей. С одной стороны, исполнитель этой роли в оригинальной трилогии Харрисон Форд обладает столь уникальной харизмой, что «омолаживать» его героев заменой актера до сих пор не решились ни в «Индиане Джонсе», ни в «Бегущем по лезвию». С другой, начиная антологию «Звездных войн», не упомянуть о похождениях «лучшего пилота в Галактике» до его встречи с повстанцами было бы преступлением.
Проект уже со старта преследовали неудачи. Из-за разногласий с продюсером Кетлин Кеннеди режиссерское кресло покинули изначальные постановщики — Крис Миллер и Фил Лорд, работавшие над серией фильмов «Лего». Ходили слухи, что их работу пришлось переделывать чуть ли не заново, а игра исполнителя главной роли Олдена Эренрайка была настолько плоха, что ему срочно вызвали преподавателя актерского мастерства.
Однако поводов для оптимизма тоже хватало. Над сценарием работали отец и сын Кэзданы, старший из которых, Лоуренс, вместе с Джорджем Лукасом писал сценарии к пятому, шестому и седьмому эпизодам «Звездных войн», а также к первому «Индиане Джонсу», и этот факт должен был бальзамом лечь на сердца фанатов.
Эренрайк, разумеется, не затмил Форда, но с задачей справился достойно
Постановкой же занялся звездный ветеран Рон Ховард, обладатель двух «Оскаров» за «Игры разума» и создатель таких хитов, как «Аполлон-13», «Нокдаун» и «Гонка». В пользу режиссера говорили и давние связи с Лукасом: Ховард играл в его фильме «Американские граффити», а также снимал по его сценарию фэнтезийную классику «Уиллоу», которой, что любопытно, вдохновлялся Питер Джексон при создании «Властелина колец». Поразительный круговорот больших художников в природе.
Парадоксально, но именно те аспекты, что выглядели слабыми до релиза картины, в итоге оказались ее небольшими, но плюсами. Эренрайк, разумеется, не затмил Форда, но с задачей справился достойно, да и перебои в тональности, которые случаются, когда новый режиссер режет чужой материал по живому, не бросаются в глаза.
В то же время предполагаемые достоинства «Соло» обернулись против него. Ховард и Кэзданы при поддержке студийных боссов создали совершенно безопасную, даже не пытающуюся быть оригинальной, фанато-ориентированную историю о нескольких попытках ограбления разной степени удачности.
Такой подход не может не удручать. Серию фильмов «Звездные войны. Истории» многие воспринимали скептически — как очередную хитрую схему «Диснея» по законному отъему денег у населения, но даже такие коммерческие проекты при некотором таланте можно поставить на службу большому искусству, что не так давно доказали все те же «Лего-фильмы».