В Москве начали эвакуировать машины, припаркованные без номеров

АвтоМирАвто

Право

Нумерология по-московски

В Москве начали эвакуировать машины, припаркованные без номеров

Инициативы столичных властей в очередной раз попали в поле зрения средств массовой информации. На этот раз резонанс вызвало принятие антитеррористической комиссией Москвы регламента эвакуации транспортных средств, размещенных на стоянке без государственных регистрационных знаков. Даже из названия органа, принявшего документ, становится ясна официальная подоплека такого решения: в припаркованном без номеров автомобиле видят террористическую угрозу, поскольку в нем может быть заложено взрывное устройство. Однако всерьез рассматривать этот аргумент мы не будем ввиду его очевидной надуманности. Не надо быть Нострадамусом для того, чтобы разглядеть истинный смысл такого решения.

Под прикрытием благой цели московские власти повышают рентабельность платных парковок. Даже когда цена парковки в пределах Бульварного кольца составляла 80 рублей в час, далеко не все работающие в центре могли себе позволить оставлять машину на весь день. Ну а после того, как стоимость подняли до 200 рублей, желающих и вовсе остались единицы. Правда, это не означает, что «офисный планктон» отказался от пользования машиной. На помощь пришла смекалка и хитрость. Кто-то облюбовал места в пока еще бесплатных дворах, кто-то изыскал возможность получить резидентное разрешение, кто-то справил документы инвалида – в общем, выкручивались, кто как смог. Те же, кому не хватило фантазии или денег, пошли по самому простому, лежащему на поверхности пути – начали снимать номера на время парковки. Цифры и буквы на номере – единственный законный способ идентификации как самого автомобиля, так и его владельца. Следовательно, если нет номера, то установить хозяина машины и наказать его за нарушение невозможно. Коммерсанты быстро сориентировались и в продаже появились специальные держатели для номеров, позволяющие быстро, без отвертки и саморезов ставить и снимать их.

Если на автомобиле нет регистрационного номера, то и найти его владельца невозможно

Как ни странно, но из всех способов не платить за парковку, именно вариант со снятием номеров оказался самым законным. Дело в том, что ни федеральное, ни региональное законодательство не содержит запрета на стоянку без регистрационных знаков. Начинать движение нельзя, а стоять можно. В этом есть определенная логика, ведь номера – это определенная гарантия того, что с машиной, участвующей в движении, все в порядке. К неподвижной машине такие требования не предъявляются. Она может быть неисправна или просто у владельца нет сейчас необходимости в ее эксплуатации, поэтому, чтобы не платить транспортный налог, на учет он ее не ставит. В конце концов, закон дает возможность пользоваться транспортным средством без номеров в течение 10 дней, отведенных на регистрацию после приобретения. Поскольку в ГИБДД постоянно случаются какие-то неурядицы – то бланки документов закончилась, то информационная система зависла, то еще что-то – многие вынуждены ездить без регистрационных знаков и дольше. В любом случае, поскольку запрета на стоянку без номеров нет, то не существует и ответственности за это. По факту же получается, что владельца все равно наказывают. Да, перемещение и услуги штрафстоянки в этом случае бесплатны, и никакого штрафа не предусмотрено. Но время и нервы, потраченные на прояснение судьбы имущества и его вызволение из «плена», тоже чего-то да стоят. Понятно, что в большинстве случаев это цена хитрости автовладельца, причем весьма невысокая по сравнению с сэкономленными на оплате парковки деньгами.

Депутаты Государственной Думы обратились в генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность нового регламента

Только за первые две недели работы нового регламента в Москве было эвакуировано около 300 автомобилей без регистрационных знаков. Если эта практика будет продолжена, можно с довольно высокой долей уверенности утверждать, что этот способ обойти закон постепенно сойдет на нет. Выходит, поставленной цели столичные власти достигают. Правда, законность решения антитеррористической комиссии вызвала вопросы у ряда депутатов Госдумы, которые обратились в генеральную прокуратуру за правовой оценкой принятого ей регламента. Но даже если документ будет опротестован прокурорами, гарантии того, что беззаконие прекратится, никто не даст: примеров, когда московские чиновники действуют в своих интересах, не обращая внимание на федеральное законодательство, можно привести достаточно.

Задержание по закону

Исчерпывающий перечень случаев, когда транспортное средство может быть задержано с помещением на спецстоянку, можно найти в части 1 статьи 27.13 КоАП РФ. Чтобы не заставлять вас штудировать закон, напомним наиболее распространенные из них. Это езда без свидетельства о регистрации или технического паспорта на машину (не путать с паспортом транспортного средства), неисправности рулевого управления, тормозов или тягово-сцепного устройства (при наличии прицепа), отсутствие у водителя права управления транспортным средством соответствующей категории, нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, а также отказ пройти освидетельствование у медиков, парковка в запрещенных местах, в том числе под соответствующими знаками, превышение допустимых габаритных или весовых параметров. Но не забывайте, что задержание вовсе не обязательно заканчивается штрафстоянкой. Если у водителя есть возможность устранить причину задержания на месте – посадить за руль человека с правами, починить поломку, убрать припаркованную с нарушением машину и тому подобное, эвакуации не будет. Хотя штраф заплатить все равно придется.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Анна Левина, Екатерина Квашенкина/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Ламздорфы Ламздорфы

Род Ламздорфов по праву могут считать своим и Россия, и Германия

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Открыть в приложении